Международный аэропорт «Казань» познакомил журналистов со спецификой авиационной деятельности

Мероприятие прошло 9 февраля

Международный аэропорт "Казань". Фото Роза Ибрагимова
Международный аэропорт "Казань". Фото Роза Ибрагимова
Экипаж А330. Фото Роза Ибрагимова
Экипаж А330. Фото Роза Ибрагимова
Виктор Гафаров. Фото Роза Ибрагимова
Виктор Гафаров. Фото Роза Ибрагимова

В День гражданской авиации, международный аэропорт "Казань" и авиакомпания Nordwind Airlines познакомили журналистов со спецификой авиационной деятельности. Мероприятие аэропорт приурочил к празднованию 95-летия гражданской авиации России.

 

Специалист службы авиационной безопасности аэропорта Виктор Гафаров рассказал журналистам об истории аэропорта.

Он отметил, что данное размещение аэропорта уже третье. В Татарии территория под первый аэродром была выделена в 1922 году. Там построили деревянный ангар на 6 самолетов, которые брали на борт 3-4 человека. Месторасположение было там, где сейчас находится здание Татарский НИИ сельского хозяйства.

В 1931 году аэропорт перенесли на новое место – Арское поле (там до сих пор стоит здание аэропорта). Длина взлетно-посадочной полосы нового аэропорта была 2600 м. Впервые в 1964 году туда приземляется Ту-124. Но на их место пришли Ту-134 (машина более комфортабельная, скоростная, крупнее по объему). Поэтому встал вопрос о необходимости строительства нового аэропорта.

Решение приняли в 1976 году - построить аэродром в 26 км от города. 15 сентября 1979 года аэропорт "Казань" впервые принял Ту-134. Аэропорт стал международным 21 сентября 1984 года, а 1 мая 1985 года был осуществлен первый международный рейс на Ту-154 Казань-Берлин.

Дальнейшее развитие аэропорта связано с тем, что РТ выигрывает конкурс на проведение летней Универсиады 2013 года.

- Старую взлетно-посадочную полосу разобрали, прокопали до уровня 3750 м и сделали новую, - рассказал Виктор Гафаров. – Построили и магистральную рулежную дорожку в 3724 м. Реконструировали старый и построили новый терминал.

7 февраля в Москве Международный аэропорт "Казань" получил диплом лауреата крупнейшей национальной премии "Воздушные Ворота России" в номинации "Лучший аэропорт 2017" (в категории до 4 млн пассажиров в год).

 

Командир экипажа воздушного судна А330 Дмитрий Шныпко поделился информацией о своей работе:

- Каким самолетом легче управлять - большим или маленьким?

- Лично для меня – индивидуально. Я летал на разных самолетах, начиная с Сессны, Ан-2, Як-40. Каждый самолет по-своему уникален. Сейчас же (а прошло уже более 20 лет, как я летал на маленьких самолетах) А330 – очень комфортный и удобный в управлении самолет.

- Большие самолеты летают на большие расстояния. Чем занимается в это время экипаж?

- Мы ведем радиосвязь, контролируем точность полета самолета, не даем ему возможности выйти за какие-то запредельные параметры. Обязательно ведем навигационные расчеты, контролируем свое местоположение относительно места на карте.

- Почему Вы решили стать пилотом?

- Я стал пилотом отчасти потому, что вырос в авиационной семье – у меня отец был командиром Ан-24 в Ставропольском отряде. Честно сказать, что сейчас сложно было бы представить другую работу, которую я бы хотел выбрать по прошествии стольких лет. А пилотирую с 1993 года.

- Что Вы чувствуете во время полета?

- Интересный вопрос… Во-первых, я получаю спокойствие. Во-вторых, в полете я постоянно концентрируюсь; нахожусь "в своей тарелке". Есть возможность наблюдать интересные моменты, которые с земли не увидишь. Например, очень близко пролетающие большие самолеты. Совсем по-другому смотрится рассвет и закат. Очень много других нюансов.

- Как долго планируете еще поработать в авиации?

- Это зависит, наверно, и от состояния души. Я встречал пилотов, которым было и 60 лет – они говорили: "Вы знаете, я еще хочу полетать".

Беседовала Роза Ибрагимова

Показать комментарии