Дети самостоятельно создают игры со смыслом

На «Детской фабрике игрушек» подростки не только реализуют творческий потенциал, но и осваивают профессию

150 подростков были трудоустроены на фабрику за два года. Фото vk.com/dfi_nsk
150 подростков были трудоустроены на фабрику за два года. Фото vk.com/dfi_nsk
На протяжении двух лет сотрудниками фабрики было создано 25 различных тематических игр. В том числе на базе фабрики были сделаны игровые для спектаклей театра «Глобус» и библиотеки им. Крупской. Фото vk.com/dfi_nsk
На протяжении двух лет сотрудниками фабрики было создано 25 различных тематических игр. В том числе на базе фабрики были сделаны игровые для спектаклей театра «Глобус» и библиотеки им. Крупской. Фото vk.com/dfi_nsk

В Новосибирске уже два года существует необычный проект – "Детская фабрика игрушек". В рамках его работы дети разных возрастов не только проектируют, но и самостоятельно делают игрушки из дерева или картона. Чаще всего это настольные игры или контекстные изделия по мотивам сказок и спектаклей. Предполагается, что у каждой игрушки есть своя смысловая нагрузка.

Как дети создают уникальные игрушки

Центр находится на левом берегу Новосибирска, на ул. Петропавловской, 17. Всю продукцию здесь придумывают и разрабатывают ребята от 14 до 17 лет. Для этого подростки проходят специальный бесплатный курс. Там ребята изучают макетирование и прототипирование будущего изделия в программе Coral Draw, а также учатся работать на лазерном станке с ЧПУ. После курса выпускники могут официально устроиться на фабрику работать.

– Над созданием каждой игрушки вместе с подростками трудятся игромеханики, художники и технологи. Они направляют ребят и помогают освоить азы профессии, – рассказала Елизавета Печёркина, сотрудник "Детской фабрики игрушек".
Процесс изготовления проходит несколько стадий. Проектирование – это лишь начало.
  На производстве есть несколько отделов. Проектировщики – те, кто придумывает игрушки. У нас работает игромеханик Игорь Вершинин. Он куратор этого направления. Игорь помогает довести идеи ребят до идеала, – рассказывает Лиза. – Второй, промышленный отдел, занимается реализацией задумки. То есть заготовку игрушки уже вырезали, теперь дети приступают к склеиванию деталей и ошкуриванию. Иными словами, подготавливают изделие к финальной покраске.

Далее игрушка попадает в художественный отдел. Здесь её расписывают.

Для каждого нового "сотрудника" фабрики устанавливается индивидуальный график.

– Мы учитываем пожелания ребёнка. Подростки сами распределяют трудовую нагрузку: в один день могут прийти поработать час, в другой – четыре часа. Всё очень индивидуально, – отмечает Елизавета.

По словам учредителей фабрики, проект – отличная возможность для детей поучиться самостоятельности и получить новые навыки.

– На фабрике ребята впервые сталкиваются с настоящей ответственностью, получают свои первые заработанные деньги. Помимо этого, дети обретают новых друзей, общаются, – резюмируют работники проекта.

Если говорить о качестве работы, то на фабрике уверены: многим производствам они дадут фору.

– Зачастую подростки делают свою работу более креативно, чем взрослые. Многие привыкли недооценивать детей и их возможности. В свои 14–17 лет ребята могут очень многое. На фабрике они делают только часть работы, выполняют те задачи, которые им по силам. И, конечно, за их работой следят опытные технологи, – уверяет Лиза.

Можно сделать игрушку без посещения курса

Кстати, на фабрике проводят экскурсии для детей младшего возраста. Всего за один день ребята создают игрушки своей мечты из картона.

– Предварительно ребёнок рисует эскиз, который дорабатывается технологом. Вместе с работниками выполняется заготовка, далее изделие вырезается на станке ЧПУ, – рассказывает Лиза. – Детали обрабатывают, склеивают, ребёнок сам раскрашивает игрушку и забирает с собой.
Показать комментарии