«Если бы в городе был порядок, мы бы этот вопрос не поднимали. Это волнует не депутатов, это волнует жителей нашей области», ─ подчеркнул председатель комитета Майис Мамедов. Фото Пресс-служба Заксобрания НСО
«Если бы в городе был порядок, мы бы этот вопрос не поднимали. Это волнует не депутатов, это волнует жителей нашей области», ─ подчеркнул председатель комитета Майис Мамедов. Фото Пресс-служба Заксобрания НСО

Как сделать дорожно-транспортную сеть Новосибирска интеллектуальной

В рамках работы комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике депутаты обсудили сразу несколько важных тем

На заседании комитета выступил министр транспорта и дорожного хозяйства НСО Анатолий Костылевский. По его словам, главная цель внедрения интеллектуальной системы дорожно-транспортной сети новосибирской агломерации – это повышение качества транспортных услуг и создание единого информационного пространства взаимодействия всех участников транспортно-дорожного комплекса.

– Новая система (ИТС) позволит не только повысить безопасность участников дорожного движения, но и существенно повлиять на экологические показатели. Помимо этого, подразумевается, что интеллектуальная система будет обеспечивать эффективное взаимодействие всех служб, ответственных за содержание, обустройство федеральных автомобильных дорог и предупреждение кризисных ситуаций за счёт внедрения специализированной системы анализа и мониторинга, – отметил Анатолий Костылевский. – В результате внедрения ИТС увеличится средняя скорость движения автомобилей, уменьшится задержка транспортных средств и снизится показатель перегруженности дорог. Также ожидаем сокращение случаев ДТП и улучшение других качественных показателей дорожного движения.

Системная работа по разработке ИТС началась ещё в 2019 году. Тогда в октябре был заключён контракт с акционерным обществом "СИТРОНИКС" на разработку рабочего проекта со сроком выполнения работ до 30 декабря 2020 года. По итогу были заключены 7 контрактов со сроком исполнения до 30 апреля 2021 года. Для финансирования работ по созданию ИТС в мае 2020 года в адрес Федерального дорожного агентства была направлена заявка на предоставление федеральных средств. В ней собраны сведения о текущем и желаемом состоянии регионального дорожно-транспортного комплекса.

– Это позволило области получить в 2021 году межбюджетный трансферт в размере 80 миллионов рублей. В последующие три года – по 310 миллионов рублей, – отметил министр. – На сегодняшний день проект находится в стадии технического проектирования системы. Около 70% объёма работ по всем семи контрактам выполнены. Ждём, что нам будет направлен весь комплект документов на согласование до 30 апреля текущего года.

Надо отметить, что в ходе разработки проекта проектировщики выбились из заявленного срока выполнения работ, однако обещают исправиться. По словам президента акционерного общества "СИТРОНИКС" Николая Пожидаева, проект уже технически готов.

– Мы завершаем доработку документации, – подчеркнул Николай Пожидаев. – Однако существуют стадии сдачи проекта, а на экспертизу необходимо передать комплект документов, на оформление которых нужно ещё время. Поэтому весь пакет документов на экспертизу, и муниципальный, и региональный уровень, будет готов к 30 апреля.

Депутаты Законодательного собрания обратили внимание на нарушения сроков и высказали свои опасения на этот счёт.

– Мы хотим получить от министерства информацию в первых числах мая о том, что 30 апреля контракт передали на экспертизу. Учитывая, что на экспертизе контракт будет ещё два месяца, а далее нужно будет объявить торги – с решением этого вопроса мы уйдём в осень. А надо помнить, что на этот год в бюджете уже заложено 80 миллионов рублей, которые мы просто не можем потерять, – отметил председатель комитета Майис Мамедов. – Общая стоимость всей ИТС оценивается в 2–2,5 миллиарда рублей, и, чтобы не растягивать её внедрение на годы, нам необходимо попадать в федеральные программы и получать дополнительное финансирование.

Ещё одной важной темой для обсуждения на заседании комитета стала инициатива первого вице-спикера Заксобрания НСО Андрея Панфёрова, который предложил в короткие сроки обустроить безопасные трамвайные остановки в Новосибирске. По словам депутата, городу необходима программа, которая в ближайшие годы устранит проблему. Напомним, что год назад в Новосибирске произошёл резонансный случай, когда под колёсами авто погиб журналист Антон Лучанский, выходивший из трамвая на необорудованную остановку.

  Люди должны чувствовать себя в безопасности, пользуясь муниципальным общественным транспортом – выходить на оборудованную остановку, без страха остаться калекой или оставить свою жизнь на дороге. Не стоит ждать, когда ещё кого-то убьют или покалечат, – обозначил свою позицию Андрей Панфёров.

На вопрос вице-спикера ответил Олег Клемешов, заместитель мэра города Новосибирска. По его словам, сейчас в городе порядка 70 остановок трамвая в зоне повышенного риска, где пассажиры выходят из вагона прямо на проезжую часть.

– Половину таких мест уже включили в планы обустройства платформ. Сделать безопасными остальные остановочные платформы пока нет технической возможности, – констатировал вице-мэр.

Депутаты Законодательного собрания заверили, что будут тщательно отслеживать процесс решения данного вопроса. Более того, парламентарии готовы оказывать всестороннюю поддержку муниципалитету для его решения в короткие сроки.



Подписаться в Яндекс.Дзен

А также подписывайтесь на "Metr" в Яндекс.Новости


Загрузка...
Показать комментарии