У этих девушек одни самолёты на уме

5 августа на аэродроме Мочище прошло авиашоу

Команда выступает на спортивно-пилотажных самолётах Як-52 и Як-54, а также на учебно-тренировочных самолётах Як-18Т и Douglas. Фото "Metro"
Команда выступает на спортивно-пилотажных самолётах Як-52 и Як-54, а также на учебно-тренировочных самолётах Як-18Т и Douglas. Фото "Metro"
Евгений Барсов, шеф-пилот пилотажной группы "Барсы"  . Фото "Metro"
Евгений Барсов, шеф-пилот пилотажной группы "Барсы" . Фото "Metro"
Снежана Игнатенко, левый ведомый. Фото "Metro"
Снежана Игнатенко, левый ведомый. Фото "Metro"
Иван Барсов, командир пилотажной группы "Барсы" . Фото "Metro"
Иван Барсов, командир пилотажной группы "Барсы" . Фото "Metro"
Виктория Филиппова, правый ведомый.
Виктория Филиппова, правый ведомый.
Александр Мякишев, заслуженный мастер спорта по высшему пилотажу на спортивных самолётах. Фото "Metro"
Александр Мякишев, заслуженный мастер спорта по высшему пилотажу на спортивных самолётах. Фото "Metro"
Пилотажную группа "Барсы" в небе. Фото "Metro"
Пилотажную группа "Барсы" в небе. Фото "Metro"

Более 50 тыс. зрителей пришли на авиационный праздник памяти А. Покрышкина и не пожалели: 5-часовая программа пролетела как одно мгновение. Всего на авиашоу выступило более 400 участников: от мотопарапланеристов до воздушных акробатов. Однако, как обычно, наиболее увлечённо горожане наблюдали за невероятными номерами спортивной авиации.

– Это что же, девчонки что ли? – выкрикнул кто-то из толпы, увидев пилотажную группу "Барсы". И правда, девчонки. В 2014 году сургутский лётчик Евгений Барсов объединил их и стал тренировать на аэродроме Боровая. Сегодня они вытворяют  в небе такое, что, наблюдая это действо "с земли", в жизни не признаешь в пилотах маленьких хрупких девушек. Однако командир пилотажной группы всё же парень –  Иван, сын Евгения Вячеславовича.

– В вопросах техники, особенно быстрой, сложной и опасной, мужское участие решает многое, – уверена пилот Надия Курмаева. С недавних пор, кстати, она ещё  и мама двоих малышей.  

Евгений Барсов, шеф-пилот пилотажной группы "Барсы"

Пилотировать может любой человек, и наши девчонки яркий тому пример. Некоторые, правда, относятся к этому предвзято, говорят: "Вот, молодые...", а кто же, как не молодые, должен летать? Небо – оно как раз для молодых, потом может быть поздно. Для молодёжи в авиации открыты все дороги, и странно, что заниматься приходят лишь немногие. Некоторые вот мечтают попасть на Формулу-1, но авиация ведь ещё круче! А у вас в Новосибирске такие возможности, такой аэродром прекрасный, что грех здесь не летать! А самое главное, что это невероятное удовольствие – когда летишь, когда заходишь на посадку, это надо прочувствовать. Должны заниматься и дети, и молодёжь, и вы лично в том числе!

Снежана Игнатенко, левый ведомый

Когда люди слышат, что я лётчик, они обычно спрашивают: "С парашютом в смысле прыгаете?" Несмотря на то что СМИ у нас в городе работают хорошо, всё равно до сих пор есть люди, которых этот факт удивляет. И я всегда не без удовольствия рассказываю, что женщин-пилотов на самом деле много и в нашей стране, и за рубежом, и это прекрасно! Кого-то тянет в горы, кого-то в море, меня вот в небо, это что-то необъяснимое. Сидя за штурвалом, я чувствую себя масимально сконцентрированной на полёте и при этом максимально счастливой. Трудно даже привести какую-то аналогию, чтобы описать это состояние, это надо испытать самому.

Иван Барсов, командир пилотажной группы "Барсы"

Как бы странно это ни звучало, в детстве я очень боялся летать.  Меня и затащить-то в самолёт было проблематично. Но как-то раз мы с папой приехали на аэродром, и всё изменилось. Сегодня самое притягательное в полёте для меня – "чувство самолёта". Чувство, что здесь и сейчас ты всё контролируешь и только от тебя зависит, что будет дальше. В авиации, как и в любом другом деле, всегда есть к чему стремиться. Моя глобальная цель – наверное, стать чемпионом мира по спортивной авиации. Так что работы предстоит ещё очень много, и я этому искренне рад.

Виктория Филиппова, правый ведомый 

Если есть возможность просто лететь и наслаждаться видами, я никогда её не упущу. Но в основном мы летаем с какими-либо пилотажными задачами: групповыми (соблюсти маршрут, время и другие параметры для построения фигуры) и индивидуальными (отработка отдельных приёмов). Так или иначе, главная задача любого пилота – выполнить в небе всё, что было запланировано на земле. А для этого нужны регулярные тренировки. Я хочу, чтобы авиация развивалась и чтобы люди видели, что ни в небе, ни под ним нет ничего невозможного. И пока максимум, что я могу дать этому делу, – это время.

Александр Мякишев, заслуженный мастер спорта по высшему пилотажу на спортивных самолётах

Чтобы попасть в авиацию, надо прежде всего иметь крепкое здоровье и огромное желание летать. Любой начинающий пилот обязан пройти медкомиссию, а затем освоить огромный пласт теории: основы аэродинамики, самолётовождения, приборостроения, устройство двигателя и множество других дисциплин, без которых в небе делать нечего. Зачёты сдал – пошли наземные тренировки. На земле ребятам показывают, как садиться, как привязываться, рулить. Затем начинается полёт по кругу: взлёт-посадка, взлёт-посадка.

Кстати, к управлению самолётом сегодня допускают с 16 лет. Раньше допускали с 18. А вот наш Ваня вообще начал летать с 12 лет – под строгим контролем отца, конечно. Уже тогда папа объяснял ему, как что работает, и даже разрешал потихоньку рулить. Самостоятельные вылеты начались у Ивана в 14 лет, сегодня ему уже 19 и он воглавляет целую пилотажную команду. Но притом что управлять самолётом может даже ребёнок, сесть в кабину и почувствовать, что это твоё (а именно в этот момент решается, на каких самолётах ты будешь летать – спортивных или военных), дано не каждому. Вид самолёта снаружи и изнутри вызывает у людей совершенно разные эмоции.

Конечно, мандраж перед вылетом есть всегда. Я за штурвалом с 1981 года и могу сказать, что наличие страха не зависит от того, сколько лётных часов у тебя за плечами. Думаю, так и должно быть –  кто ничего не боится, заканчивает не очень хорошо.

Другое дело, что для пилота важно уметь контролировать эти эмоции. Спустя 12 тренировочных часов он должен вылететь самостоятельно. Не справился – извини, значит, не твоё. В советское время таких просто отчисляли из лётного училища, и люди шли работать техниками, диспетчерами, но уже не пилотами. 

Показать комментарии