Ожидается, что серийные пассажирские электролёты могут появиться уже в 2030 году. Фото SIBNIA.RU
Ожидается, что серийные пассажирские электролёты могут появиться уже в 2030 году. Фото SIBNIA.RU

В городе разрабатывают новые электролёты

На аэродроме СибНИА начался первый этап наземных пробежек самолёта – летающей лаборатории с новым электродвигателем

На прошлой неделе состоялись испытания мощного электродвигателя для самолётов. Новую силовую установку смонтировали на летающую лабораторию на базе Як-40. Для испытаний двигатель с воздушным винтом был установлен в его носовую часть.

Новая электроустановка  соответствует жёстким требованиям авиации – двигатель имеет небольшой размер и вес, при этом большую мощность. КПД – почти 100%.

– Это историческое событие. Все традиционные технологии авиации исчерпаны. Идёт жёсткая конкурентная борьба за будущее авиации, за региональную и за "зелёную" авиацию. Это первый шаг к созданию электрического самолёта, – отметил генеральный директор НИЦ "Институт им. Н. Е. Жуковского" Андрей Дутов.

В ходе испытаний 5 февраля специалисты выясняли, насколько хорошо электродвигатель взаимодействует со всеми системами воздушного судна.

– Смотрим, чтобы не было "наводок", чтобы не было каких-либо отклонений в работе систем самолёта, – объяснил директор СибНИА им. С. А. Чаплыгина Владимир Барсук. – Главная задача этой летающей лаборатории – проверка работоспособности системы двигателя и генератора во всём диапазоне скоростей (от 150 до 600 километров в час) и высот (от 0 метров до 9–9,5 километра).

Ожидается, что следующая летающая лаборатория с электродвигателями появится уже через два года.

Подписаться в Яндекс.Дзен

А также подписывайтесь на "Metr" в Яндекс.Новости



Загрузка...
Показать комментарии