Пандемия COVID-19 существенно повлияла на ряд аспектов деятельности "Балтики": все сотрудники, не занятые на производстве, в логистике и продажах, были переведены на удаленную работу; строго соблюдались меры безопасности, такие как использование масок, перчаток, дезинфицирующих средств и соблюдение социальной дистанции; был ограничен экспорт продукции и ее реализация в сегменте HORECA.
Несмотря на меняющиеся условия и ограничения, "Балтика" следовала своей стратегии, в основе которой фокус на инновации, отличная реализация в точках продаж и контроль расходов. В первой половине 2020 года компания выпустила несколько интересных новинок.
В сегменте безалкогольного пива "Балтика" запустила новую "Балтику 0 Малину", обновила дизайн упаковки всей линейки "Балтики 0", доля компании в этом сегменте составляет 44% **. Реагируя на растущий спрос в канале онлайн-торговли, "Балтика" начала продавать свою безалкогольную продукцию в интернет-магазинах, приступив к сотрудничеству с компаниями "Утконос", "Самокат" и "Озон".
В марте "Балтика" развернула социальную кампанию "Несмотря на расстояние, остаемся вместе", направленную на помощь местным сообществам в условиях пандемии. В сотрудничестве с НКО, органами государственной власти и общественными объединениями компания помогла обеспечить 500 000 средств защиты и более чем 450 000 единиц безалкогольных напитков пожилых людей, волонтерские центры и врачей во всех регионах присутствия "Балтики". В мае компания опубликовала Отчет об устойчивом развитии за 2019 год и объявила о планах к 2022 году обеспечить сбор и переработку не менее 50% объемов выпущенной компанией на рынок упаковки по сравнению с 44% в 2019 году.
Объем инвестиций "Балтики" в I полугодии составил 1,6 млрд рублей*. Большая часть этих средств была направлена на покупку холодильников для торговых точек, модернизацию очистных сооружений в Туле, а также оборудование для изготовления производства и упаковки безалкогольного пива. Налоговые отчисления компании в бюджет РФ в первой половине 2020 года составили около 26,3 млрд рублей, 70% из них – акцизы (18,5 млрд руб.)*.
Объем экспорта "Балтики" вырос на 2%* по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, несмотря на негативное влияние пандемии COVID-19 на ключевые экспортные рынки. Лидерами по росту поставок среди экспортных направлений стали США, Узбекистан и Армения. Энергетический напиток Flash Up завоевал награду "Бренд года 2019" в Узбекистане (по данным исследования Национального маркетингового центра), а "Балтика 0" была признана "Безалкогольным пивом № 1" в Латвии**.
Результаты филиала пивоваренной компании "Балтика" в Новосибирске в первом полугодии 2020 года
Филиал "Балтика-Новосибирск" сохраняет свои позиции в числе крупнейших налогоплательщиков Новосибирской области. По итогам первых 6 месяцев 2020 года компания перечислила более 2,1 млрд рублей налогов в региональный бюджет, из них — 2 млрд рублей акцизов, что на 2,2% больше, чем в аналогичном периоде 2019 года. Всего с 2008 по 2019 год включительно завод "Балтика-Новосибирск" выплатил в бюджет Новосибирской области более 38 млрд рублей акцизов.
В период пандемии филиал "Балтики" в Новосибирске также подключился к социальной кампании "Несмотря на расстояние, остаемся вместе", направленной на поддержку пожилых людей, волонтеров, доставляющих им продукты и лекарства, и медиков, работающих с беспрецедентной нагрузкой в различных регионах России. В частности, в марте завод совместно с АНО "Центр развития социальных технологий" помог закупить 2000 масок, 4000 пар одноразовых перчаток, а также дезинфицирующие средства для волонтеров, которые оказывали помощь пожилым новосибирцам в условиях вынужденной изоляции. А россиянам, прилетевшим в страну через аэропорт "Толмачево" и оставшимся в Новосибирске на обсервации, доставили воду и квас "Хлебный край". А в июле партию в 24 000 бутылок питьевой воды "Живой ручей" завод "Балтика-Новосибирск" передал 4 медицинским учреждениям Красноярска и Новосибирска для пациентов и персонала.
Результаты Carlsberg Group в регионе Восточная Европа*
Компании Carlsberg в Восточной Европе испытали незначительное воздействие COVID-19 из-за меньшего влияния канала продаж HoReCa, чем в других регионах. Общий объем продаж напитков, под влиянием улучшения показателей в России и Казахстане, вырос на 2,4%. Выручка уменьшилась лишь на 1%, так как рост объемов продаж компенсировал сокращение прайс-микса на 4%. На прайс-микс повлиял запланированный рост промоактивности в России, направленный на частичное восстановление потерянной за последние годы доли рынка. Операционная прибыль органически снизилась на 1,4%. Маржа операционной прибыли находилась на стабильном уровне 18,9%, так как значительная экономия затрат в регионе компенсировала увеличение расходов на продвижение продукции на территории России.
***
* собственные данные Carlsberg Group.
** данные розничного аудита в натуральном выражении, проведенного компанией Nielsen Research.