К 300-летию российской полиции в Туле установят памятник городовому

В скульптуре можно будет узнать черты наших современников

Эскиз скульптуры. Фото Татьяна Кондакова, "Metro"
Эскиз скульптуры. Фото Татьяна Кондакова, "Metro"
Андрей Гусев. Черты его лица можно будет узреть в памятнике. Фото Марина Логунова
Андрей Гусев. Черты его лица можно будет узреть в памятнике. Фото Марина Логунова
Своей безупречной выправкой фигура городового обязана донскому казаку Александру Овчинникову. Фото Марина Логунова
Своей безупречной выправкой фигура городового обязана донскому казаку Александру Овчинникову. Фото Марина Логунова
Александр Дорошев. Фото Марина Логунова
Александр Дорошев. Фото Марина Логунова
Владислав Беляев. Фото Марина Логунова
Владислав Беляев. Фото Марина Логунова

Памятник городовому установят на мостовой возле здания регионального УМВД. Его торжественное открытие будет приурочено к 300-летию российской полиции (5 июня). В бронзовой фигуре можно будет узнать черты наших современников.

– Найти подходящий типаж для скульптуры городового  оказалось не так-то просто,  потому как  у меня в голове уже был сформирован целостный образ того, как он должен выглядеть, – говорит скульптор Марина Логунова. – Это должен был быть человек с безупречной выправкой. Мы с мужем Денисом долго его искали и нашли совершенно случайно на стилизованной исторической фотографии. Причём нашли двоих. С одного, казака Александра Овчинникова, лепили статную фигуру. А подоходящее благородное лицо, каким я его видела, оказалось у Андрея Гусева.  

Муж Марины Денис Кезиков, по её словам, явился главным поставщиком "материала", через него она нашла и натурщиков для создания скульптуры мальчика, по замыслу автора увязавшегося за полицейским. Его прототипом стал  персонаж  шолоховского "Нахалёнка". 
 – Это шалопай...В принципе, хороший парень, но при этом из бедной семьи... он босой, на нём брюки и рубашка на вырост. Его очень привлекают люди в форме. В общем, обычный городской мальчишка начала XX века, – объяснила нам Марина.

Фигура с образом "Нахалёнка" тоже была слеплена с двух ребят.
– Сначала мы отлично сработались с Владиславом. Но у него оказались чересчур правильные черты. Скульптура выполнена в масштабе увеличение 1,2 натуры. мне хотелось найти мальчика с подходящими нам пропорциями. Им стал Александр Дорошев, – рассказала художница.

К работе скульптор подошла кропотливо. Прежде чем начать, Марина консультировалась с историками, реконструкторами, реставраторами – уточняла детали обмундирования (эмблемы, вооружение). Скульптура будет полностью детализирована, даже складки на одежде. Сшить исторически достоверный костюм для натурщиков помог историк, специалист по военной форме  Владимир Глазков. 

– Кокарду с гербом для фуражки нашли у тульского коллекционера, –  рассказал о подготовке к работе Денис, помогавший жене. – Самое интересное, что все специалисты оказались туляками. 

Инфо: на памятник Городовому ушло почти 2 тонны бронзового сплава. 

Скульптура городовых есть во многих городах: в Минске, Калуге,Омске, Нижнем Новгороде. Скульпторы изобразили их статичными, стилизовали, сделав упрощенными. Тульский городовой запечатлён в движении.

Вот что рассказали натурщики о специфической работе позирования:

Андрей Гусев 
30 лет, оператор ЧПУ

– Всё получилось как-то стихийно. Я принимал участие в фотосессии у Эрика Бурханаева в образе военного. После чего мне позвонили и предложили попозировать для скульптора. Я согласился, мне было любопытно. Правда, чтобы стать натурщиком, пришлось пойти на жертвы: отрастить усы, дабы войти в образ. Знакомые были в некотором недоумении. Забавно, но они думали, что я кому-то проспорил. Позировать было несложно, но иногда я просто засыпал на стуле после долгого трудового дня. Но оно того стоило. По задумке автора, городовой намного  старше меня. Да, я могу узнать в его лице свои черты, но, мне кажется, он получился больше похож на моего отца

Александр Овчинников 
43 года, донской казак
           

– Раньше городовых набирали из казаков. Мой прадед был служилым городовым казаком. У меня казачьи традиции в крови, поэтому на предложение стать натурщиком я не мог отказать, ещё и потому, что меня просил мой хороший друг Эрик Бурханаев. Но я не представлял, что будет настолько сложно часами находится в одной спозе. Не только физически, но и морально. Нельзя было даже говорить: если менялась мимика или движения, то менялись складки на форме. А Марина – дотошный, в хорошем смысле слова, художник. Для неё была важна каждая мелочь, чтобы детализировать образ, который она себе представляла.

Александр Дорошев
7 лет, школьник

– Мы приезжали в студию раз 5, и каждый был увлекателен по-своему. Я с нетерпением ждал следующего раза и спрашивал у мамы, когда поедем ещё. В студии столько интересного. На меня надевали шаровары и рубаху для образа, просили принять нужную позу, пока варился скелет-каркас. Мне кажется, сходство с задорным мальчуганом получилось очень большое, хотя мы видели готовый вариант только лишь на фото, но все это заметили.

Владислав Беляев
8 лет, школьник
             

– Я позировал для скульптора где-то полтора месяца по выходным. Мне очень нравилось это занятие, ездили к Марине с удовольствием, и я всегда спрашивал, когда поедем ещё. Пришлось пожертвовать даже прогулками с друзьями. Так меня захватил этот процесс. Думаю, сходство с мальчуганом в скульптуре есть. Как говорит моя мама, я такой же добрый, весёлый и озорной ребёнок. Я просто в восторге от людей в форме – полицейских, военных, пожарных. 


 

Показать комментарии