Корреспондент Metro разрешила себя трогать незнакомцам

А туляки стали музыкальными инструментами

Вот так выглядит музыкальная инсталляция, где в качестве музыкальных инструментов используются люди. Со стороны это смотрелось как минимум необычо. Те, кто проходил мимо, даже поговаривали, что "это какая-то секта". Фото Даниил Прокофьев
Вот так выглядит музыкальная инсталляция, где в качестве музыкальных инструментов используются люди. Со стороны это смотрелось как минимум необычо. Те, кто проходил мимо, даже поговаривали, что "это какая-то секта". Фото Даниил Прокофьев
Вот так выглядит музыкальная инсталляция, где в качестве музыкальных инструментов используются люди. Со стороны это смотрелось как минимум необычо. Те, кто проходил мимо, даже поговаривали, что "это какая-то секта". Фото Даниил Прокофьев
Вот так выглядит музыкальная инсталляция, где в качестве музыкальных инструментов используются люди. Со стороны это смотрелось как минимум необычо. Те, кто проходил мимо, даже поговаривали, что "это какая-то секта". Фото Даниил Прокофьев
Вот так выглядит музыкальная инсталляция, где в качестве музыкальных инструментов используются люди. Со стороны это смотрелось как минимум необычо. Те, кто проходил мимо, даже поговаривали, что "это какая-то секта". Фото Даниил Прокофьев
Вот так выглядит музыкальная инсталляция, где в качестве музыкальных инструментов используются люди. Со стороны это смотрелось как минимум необычо. Те, кто проходил мимо, даже поговаривали, что "это какая-то секта". Фото Даниил Прокофьев
Вот так выглядит музыкальная инсталляция, где в качестве музыкальных инструментов используются люди. Со стороны это смотрелось как минимум необычо. Те, кто проходил мимо, даже поговаривали, что "это какая-то секта". Фото Даниил Прокофьев
Вот так выглядит музыкальная инсталляция, где в качестве музыкальных инструментов используются люди. Со стороны это смотрелось как минимум необычо. Те, кто проходил мимо, даже поговаривали, что "это какая-то секта". Фото Даниил Прокофьев

В творческом индустриальном кластере "Октава" прошёл интерактивный музыкальный перформанс от группы "Playtronica". В качестве музыкальных инструментов выступили сами туляки

Это был третий массовый музыкальный шоу-эксперимент московской команды  "Playtronica", где на людях, в прямом смысле этого слова, играли различные мелодии. До этого перформансы проходили единожды в Париже и в Москве на "Moscow urban  fest 2018".
Чтобы стать человеком-оркестром и, наконец, зазвучать, корреспонденту Metro наравне с другими участниками пришлось шагнуть на специальную контакт-площадку. Таким образом, мы образовали замкнутую цепь  (люди на 90% процентов состоят из воды, а значит, являются хорошими проводниками электричества). Как только другой человек касался токопроводящего тела, в данном случае человеческого, звучал заранее записанный звук (один человек – один звук).
– Это такая медитация. Абстрагируйтесь, расслабьтесь и позвольте звуку течь сквозь вас, – напутствовал нас Саша Пас из "Playtronica".
Так как изначально порядок касаний был хаотичным (всем хотелось поэкспериментировать), стройная композиция не получалась и была больше похожа на какофонию. Наигравшись на людях, а также на нервах проходящих мимо зевак, гости мероприятия спешно покидали площадку. Но особым упорством отличился 8-летний мальчик Артемий. В течение двух часов он трогал участников, прислушиваясь и запоминая звуки. Уже в конце вечера уставшая корреспондент, пожертвовавшая своим личным пространством, заметила, что её не трогают. Артемий методично ходил по известной только ему траектории, чтобы представить зрителям свою собственную симфонию. Пожалуй, ему единственному удалось выстроить гармоничную мелодию.
– Было одинаково интересно наблюдать со стороны, особенно за Артемием, – поделилась с Metro Светлана, которая успела побывать в различных ипостасях. – Классно быть и композитором, и музыкальным инструментом, но последнее, наверно, самое сложное – стать просто материальным объектом и на какое-то время потерять свою индивидуальность.

 

Манифест обществу

Команду "Playtronica" вдохновил выпускник Массачусетского технологического института, разработавший плату MaKeyMaKey, которая позволяла использовать токопроводящие предметы в игровой индустрии. К примеру, можно применять банан в качестве джойстика и управлять компьютерным героем. Именно эта идея, ставшая своеобразным манифестом об интерактивном мире, в котором можно использовать непривычные предметы и придавать им новые свойства, стала основополагающей для комады музыкантов.

 

“Playtronica оживляет материальные объекты вокруг и возвращает людям дух изобретательства. ”

Группа "Playtronica"

 

Кстати, свой путь в этом проекте они так же начали с овощей и фруктов. Стоит отметить, что идея использовать людей в качестве токопроводящих объектов для синтезирования электронной музыки не нова. Ещё в 60-х гг. американский музыкант Брюс Хак устраивал перформансы, где играл на людях. 

 

Показать комментарии