Анна Сирота, главный редактор Metro: Лагерфельд был неравнодушен к России

Лагерфельд скончался на днях на 86-м году жизни

Анна Сирота, главный редактор Metro. Фото предоставлено автором публикации.
Анна Сирота, главный редактор Metro. Фото предоставлено автором публикации.

Карл Лагерфельд в особом представлении не нуждается. И помнить его после смерти будут долго,
а может быть, и всегда, потому что он ещё при жизни стал легендой. Мне повезло познакомиться с великим модельером в Париже, когда Карл стал приглашённым главным редактором Metro. Тогда, 7 февраля 2012 года, вышел в свет номер, отредактированный Лагерфельдом. Я же написала колонку, которую сегодня мы решили повторить в память о легендарном кутюрье и художнике.

Любая мировая знаменитость обязательно имеет какое-то отношение к России.

Во время встречи с Карлом Лагерфельдом я окончательно в этом убедилась. Трудно было представить себе человека, более далёкого от нас, чем этот загадочный старик в чёрных очках, с припудренным лицом и неизменным хвостом из снежно-белых волос. Он художник и дизайнер, изысканный во всём – от одежды до пищи, существо практически инфернальное. А вот поди ж ты. Через час общения выяснилось, что папа Карла одиннадцать лет жил в России, торговал сгущёнкой во Владивостоке и был без ума от нашей страны.

Он трижды путешествовал на поезде от Берлина до Владивостока и очень страдал, когда в 1917 году предприятие пришлось закрыть: революция не очень способствовала бизнесу.

До конца жизни Отто Лагерфельд скучал по России. Вспоминал про чёрную икру. Эта любовь не передалась его сыну. За всю жизнь он был в Москве дважды. Первый раз – на показе Шанель, где все модели Карла ходили в кокошниках. Второй раз –  на презентации знаменитого календаря Пирелли.

В общей сложности он провёл в России пять дней.  Жаловался на ужасный стиль вождения, опасный для жизни, и недостаток красивых мужчин.

Говорил, что предпочитает собственное богатое вообра- жение реальным путешествиям. А икра вообще, по его мнению, опасная вещь: начнёшь есть и не остановишься. Карл – он артист. Живой, остроумный, смелый. Ему плевать на мнение окружающих, и он имеет на это право. Я смотрела на него – такого чёрно-белого, классического, в белой манишке и шикарном чёрном пиджаке из последней коллекции Диора – и почему-то представляла себе, как он сидит дома, ест бутерброды с чёрной икрой и слушает Чайковского.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Показать комментарии