Колумнисты

Елена Колядина, журналист, писатель, персональный тренер: Детские горшки в поезде

О поездках в поездах
Елена Колядина, журналист, писатель, персональный тренер: Детские горшки в поезде
Елена Колядина. Фото "Metro"

Дурной пример заразителен – сперва с журналистами поцапался глава Ширинского района Хакасии Сергей Зайцев, а следом – лоси, правда, уже в Шекснинском районе Вологодской области. Когда корреспонденты местной газеты «Звезда» рассказали о налёте лосей, жители района оставили в соцсетях комментарии: «А в Чуровском поселении бегает лиса и ворует кур». «Подумаешь, лиса, у нас медведь ходит у деревни, – ответила другая жительница. – Возле деревни Барово вообще бегает странная компания – шпиц, такса и чёрный поросёнок». «Лиса! У нас вот у деревни и медведи ходят, и лоси ходят, кабаны, и ёжики. А зимой ещё и волки собак воруют!» – сообщила третья сельчанка. Так животный мир Вологодчины стал ньюсмейкером и на время отвлёк жителей от насущного вопроса – выезда к местам летнего отдыха.

Билеты в плацкарт, брешут некоторые авторы фейковых новостей, резко подорожали. Не резко, ответили на железной дороге, а на 20%. А я как раз на прошлой неделе воспользовалась услугами РЖД – за что меня похвалили по поездной радиосвязи, мол, спасибо, что выбрали нас! Но мне просто не из чего было особо выбирать, других железных дорог, кроме российских, из Санкт-Петербурга в Вологду нет. Так вот, что меня удивило в фирменном поезде «Белые ночи», – оказывается, теперь работает только один проводник на два вагона. Сколько же мне лет, что я ещё застала времена, когда каждый вагон обслуживали по два проводника! Правда, бывало – врать не буду, а то скажете, что тоскую по коммунистам и Сталину, – оба проводника продавали пассажирам водку и везли «зайцев» в служебных купе. Но билеты в кассах выдавали без всяких документов – паспорта или свидетельства о рождении.

Как мы выжили?! Сейчас мои дети и представить не могут, как без паспорта можно купить билет на самолёт или на поезд? Ездили в те времена дружно – никто не ссорился из-за рундука под нижней полкой, тогда и правил таких не было, чтобы верхних пассажиров не пускать с чемоданами в нижний багажный отсек. Не было моды усаживать детей на горшки прямо в купе – все как миленькие, и стар, и млад, терпели в очереди в туалет без всяких подгузников. Мужская половина населения без всяких разговоров менялась с женщинами полками, даже мальчишки стеснялись ездить внизу – не мужское это было дело!

Ну так вот, возвращаюсь к нынешнему положению дел. Я проводницу и спрашиваю, почему, мол, вы теперь одна на два вагона, а вдруг чего ночью случится – в каждом отсеке едут по два-три ребёнка (бабушкам на Вологодчину юных петербуржцев «сплавляли»). Прогрессивный метод обслуживания, отвечает. А если ночью сойти на станции понадобится? Не волнуйтесь, говорит, всё предусмотрено: выходите через соседний вагон – открывайте переход между вагонами и с чемоданами и детьми шуруйте. А если... «Да что вы, женщина, беспокоитесь, в Японии поезда вообще без машинистов ездят», – поддержал кондуктора пассажир с боковушки. Пришлось мне умолкнуть. Может, действительно, прогресс и инновация? Не зря же Сколково работает?
 
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.