Игорь Чапурин: Мода на Восток

Увлечение Запада Востоком началось более столетия назад, когда в Европу хлынул поток азиатских шелков, расписанных причудливыми цветами

Ответственность за начавшийся ориентальный бум лежит на плечах Артура Либерти. Именно он стал легендарным персонажем, который заново открыл Старому Свету очарование восточной моды.

Произошло это в Лондоне в конце ХIХ века: молодой сотрудник респектабельного магазина на Риджент-стрит устроил восточный базар. Кимоно, шёлковые блузы с удивительными цветами и прочие товары из Страны восходящего солнца стали хитами в среде английской богемы.

Дальше – больше: Артур начал привозить в Соединённое Королевство индийские сари, индонезийские украшения и тайские парео.

С тех пор восточные мотивы то становились в авангарде западной моды, то ненадолго уходили в тень. Этой осенью, а судя по последним показам, и следующим летом, ориентальная эстетика опять востребованна. Это значит, что цветочные орнаменты (их, кстати, часто называют «расцветка либерти» – по имени уже упомянутого персонажа), шелка, восточный крой – ключевые акценты модного образа нового сезона.

Выбирая наряд в восточном стиле, важно помнить одно правило: переборщить с «Азией» – всё равно что переперчить блюдо. Поэтому большинство современных дизайнеров очень аккуратно интерпретируют тему Востока. Например, японское кимоно сегодня, скорее всего, вдохновляющая модельеров форма.

От традиционного одеяния осталось немного – сложный крой, драпированность и принцип «кокона». Кимоно нового времени – это платья с объёмными рукавами и мягкие пальто oversize с поясом.

Привычный растительный орнамент восточных шелков сегодня трансформировался в более урбанистический, напоминающий не об эпохе гейш, а об улицах современного Токио. А вот в среде аксессуаров, напротив, традиционализм взял верх. Поэтому платки и палантины, будто купленные на восточном базаре, одни из обязательных покупок осенне-зимнего сезона.

Ещё одна область, где Восток определяет многие тренды, – обувная мода. Дизайнеры всё чаще вдохновляются формами и пропорциями сценической обуви театра кабуки и изящными силуэтами женских китайских туфелек.

Отсюда такие «новшества», как разделённая на две части платформа, массивный деревянный каблук и всевозможные сочетания традиционных обувных фактур с гладью шёлка.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.

Показать комментарии