Елена Колядина, писатель, персональный тренер: Пока делают протезы, малыши успевают вырасти

Когда же будет Год без чиновничьей волокиты?

Елена Колядина. Фото "Metro"
Елена Колядина. Фото "Metro"

Череповчанка Маргаритка родилась с половиной левой руки и ноги. На первый протез в 2017 году деньги собирал весь город.

Вообще, протезы на ножку и плечо маленькому инвалиду полагаются от государства, и их даже выдали, но они оказались такими неудобными, что Маргаритка не могла ими пользоваться. Именно поэтому и пришлось скинуться неравнодушным череповчанам. Современный протез изготовили в Москве с помощью благотворительного фонда «Подари жизнь миру».

Девочка смогла пойти в детский сад. Дети растут быстро, Маргаритка не исключение. И родители малышки заранее начали процедуру по оформлению средств на новый протез. Но государственная страховая машина движется так медленно, что сейчас правая ножка ребёнка длиннее левой со старым протезом аж на пять сантиметров! Как ребёнку ходить с таким «перекосом», прошу прощения за грубое выражение.

Волокита ещё та! Родители собрали все документы, прошли в поликлинике врачей. Но на врачебной комиссии, дающей заключение для бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), пояснили, что из-за смены района девочка от этой поликлиники «отписана». Пошли по прописке в другую поликлинику. Затем записались на приём в областное бюро МСЭ.

Затем двинули в Фонд социального страхования в Череповце, который ведает деньгами на протезы, – в данном случае родителям должны были отдать деньги за самостоятельно заказанный протез. И да, все документы, собранные в Череповце, проходят ещё и через Вологду.

Родители заранее съездили в Москву за свой счёт, так как государство консультации не оплачивает. Прошли экспертизу, получили техническое описание нового протеза на ногу и руку. Через несколько недель в ФСС сообщили: оплатить такой протез невозможно, потому что не вписали для протеза модульного бедра силиконовый чехол, который надевается на культю. Из бюро МСЭ опять отправили в поликлинику за направлением от врачебной комиссии. Вновь подали в ФСС исправленные документы. Через два месяца в ФСС сказали: «Поставили на торги, ждите». Звучали слова «закупочные процедуры», «госконтракт». На следующее обращение мамы объяснили, что она по совету специалистов ФСС вписала в заявление помимо протеза бедра ещё и конструкцию для руки, и из-за этого при получении документов стали переделывать счёт, так как ранее он был только на протез бедра. Ждите следующего аукциона. И так идут месяцы! А поскольку ребёнок растёт, протез нужно менять ежегодно – и каждый раз проходить всю эту мороку.

Мама Маргаритки считает, что ситуация с такими сроками абсурдна. Они не успевают получить один протез, а уже надо другой делать и снова проходить мороку с документами и комиссиями. Семья Маргариты не хочет ни с кем ругаться, им нужно только получить объяснения и увидеть изменения к лучшему в системе обеспечения детей протезами.
Ну в самом деле абсурд – проводить такие длительные аукционные торги на протез малышу. 2019 год в России – Год театра. А когда же будет Год без чиновничьей волокиты?

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Показать комментарии