Колумнисты

Елена Колядина, журналист, персональный тренер: Как я сняла клип без денег

О стартовом капитале
Елена Колядина, журналист, персональный тренер: Как я сняла клип без денег
Елена Колядина. Фото "Metro"

Живёшь себе в Москве, работаешь тренером в большом фитнес-клубе, и вдруг мама сообщает, что она три дня не встаёт. И ищите мне сиделку. И на следующий день ты просыпаешься в Череповце.

Отоспалась, сделала пластическую операцию, сходила в театр, встретилась с подругами. И чувствую смутное беспокойство, переходящее в тоску, – и что?! И для этого я родилась?! Индейцы говорят: если лошадь сдохла – слезь с неё. Ну типа закрой старую дверь, или, как теперь выражаются, закрой свой гештальт. Закрыла. Отпустила. Новые идеи вспыхнули снопом искр, но я никак не могла их ухватить и выстроить в чёткую схему.

Рисуй ментальные карты, посоветовал сын, поможет в планировании. Вывела я в центре листа пузырь, написала в нём "Реализовать знания фитнеса по-новому. Стать фитнес-дилером". И указатели, а на них – снова пузыри. В одном написала "Видеоролики". С этого и начала. Подала заявку на регистрацию своего знака Fitness-Break (по аналогии с кофе-брейк). Первый ролик решила снимать в самолёте – обаятельные фитнес-стюарды предлагают пассажирам не только напитки, но и здоровый образ жизни.

Ну, имея деньги, можно что угодно навыдумывать, скажете вы. Если бы ещё их иметь в таких количествах! Главные инвесторы первого в вашей жизни стартапа – всегда "три F": friends, family, fools (друзья, семья, дураки). Дураки – в хорошем смысле, те, кто в тебя поверил.

Написала сценарий. Вспомнила уличную вывеску "Снимем любое мероприятие" – зашла, изложила свои сны по поводу социального видео на тему ЗОЖ. Договорилась насчёт самолёта – дали 1,5 часа утром в среду. Начала искать актёров на роль фитнес-стюардов. Мужчина и девушка, у которых есть чёрные брюки-юбка, белая рубашка – поверьте, в рабочем городе такой гардероб не у каждого. Обращалась в студии танцев  – "у нас только подростки". Ходила в Камерный театр – "в этот день у актёров репетиция". Звонила в Училище искусств – "зачётная декада, не можем никого снять". Два фитнес-тренера, которых я нашла в череповецких спортклубах, согласились, но затем отказались. Меня колотило. Я догадалась, что съёмки – это никакое не творчество, а дикая стрессовая организационная работа, и поняла, почему шоу-бизнес пьёт.
"Как дела с роликом?" – поинтересовался сын. – "Как на русских горках, – отвечаю. – С самолётом-то я договорилась..." – "В смысле?! У тебя будет настоящий самолёт?!" – "Ну да". – "И сколько стоит?" – "Нисколько". – "Как тебе это удалось?!" – "Позвонила в российское авиапредприятие "Северсталь" и сказала: "Пожалуйста, выслушайте меня. Если я скажу глупость, то заранее простите. Нам нужен для съёмки ролика про ЗОЖ большой самолёт. В деньгах я ограничена".

Брошку в виде самолётика для галстука стюарда купила за 250 рублей, косынку нашли. Роли фитнес-стюардов исполнили менеджер Ульяна Чикина и певец  Николай Федосеев.

Когда нас вели по снежному лётному полю к огромному лайнеру Sukhoi Superjet, я словно взлетела! Я так хочу стать крыльями для всех, кто пока не решается воплотить свою мечту!

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.