Ирина Арзуманова: Сентябрьское

О заботе о детях

Ирина Арзуманова, в миру – инженер-строитель, в душе – лирик с приступами графомании. Фото предоставлено автором колонки, "Metro"
Ирина Арзуманова, в миру – инженер-строитель, в душе – лирик с приступами графомании. Фото предоставлено автором колонки, "Metro"

Ещё недавно по страничкам моих друзей в соцсетях проходили дефиле внучат с портфелями. Разглядывая их, я с грустью думала, что возврат к суетливой школьной поре нам предстоит не скоро: давно вышедшие из школьного возраста сыновья наградить нас внуками не торопятся. Видимо, понимают, что их кровиночки станут объектами избыточного обожания со стороны многочисленного клана.

Наши дети, неосмотрительно позволив себя зачать, тоже подверглись атаке изголодавшегося по воспитательному процессу семейства. Но если обойтись без ёрничества, то надо сказать, что помощь оперативной бригады из трёх бабуль для нас, работающих родителей, была неоценима. Их художественным руководителем выступал единственный дедуля.

Старший сын, натура творческая, отличался повышенной рассеянностью и по дороге в школу мог забрести в соседнее государство. Учитывая это, бабули вахтовым методом ежедневно провожали его до школы и обратно. Но очень скоро нарисовалась ещё одна беда: наш ребёнок всё время что-то забывал. За это он получал от учителей справедливый нагоняй, после чего уличал бабуль в отсутствии бдительности. Бабули, сваливая друг на друга ответственность за промах, рапортовали о происшествии мне и мужу. Заканчивалась цепочка бурным выяснением отношений всех со всеми.

После очередной такой истории дед, потеряв терпение, стукнул кулаком по столу и уволил бабуль. И взялся за дело лично. С чувством, с толком, с расстановкой он открыл дневник, посмотрел расписание, собрал по нему учебники, добавил тетрадки, водрузил портфель на банкетку, сложил сменную обувь в торбочку, надел на мальчика ботинки, дал ему сменку и вывел на улицу. Бабули со слезами умиления смотрели в окно на два удалявшихся силуэта. Переложив на сильные мужские плечи контроль за внуком, они ликовали, пока одна из них не обнаружила мирно почивавший на банкетке портфель. Издав тревожную сирену, бабуля схватила портфель и стартанула вслед за старым и малым. Две другие бессовестно зашлись в пароксизме дикого хохота.

Преодолев половину дистанции, бабуля резко притормозила. В снегу на её пути валялось нечто, подозрительно напоминавшее детский ботиночек. Очень похожий на те, что Данечка брал на сменку. Недолго думая, бабуля прихватила бесхозную обувку и продолжила гонку с преследованием. Беспечно болтающая парочка обнаружилась в школьном дворе. Бабуля торжественно вручила младшему портфель и ревизовала сменку. Осмотр показал, что один ботинок отлучился в самоволку. Сравнение оставшегося образца с подобранным на дороге выявило несомненное сходство, найдёныш был признан родным и возвращён в семью.

После проведения блестящего мастер-класса по сопровождению ребёнка дед к этому делу поостыл.

Но это всё мелочи. А главное – то, что моим родным я могла и могу доверить самое драгоценное. Своих детей. Благодаря им мои дети в самых сложных ситуациях чувствовали себя защищёнными. Мне очень хочется выразить признательность моим близким, но я знаю, что никаких слов не хватит.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Показать комментарии