Картина третья. Каша

Колумнист Metro Анна Финити рассказывает свои впечатления от прошедшей недавно в Петербурге премии Where To Eat

Анна Финити. Фото "Metro"
Анна Финити. Фото "Metro"

Я тут на днях приобщилась к прекрасному. В Петербурге гастролировали москвичи. Давали "Садко". Перед началом действия была интерлюдия. Высокий красивый мужчина с хохломской ложкой в кармане снежно-белого сюртука рассказал собравшимся, как великий композитор Римский-Корсаков вдохновил его на создание настоящего произведения искусства.

Не буду больше интриговать – речь шла о гастрономическом сете из 13 блюд. Мужчина был бренд-шефом столичного ресторана русской кухни, а гастроли проводились в рамках вручения всероссийской юбилейной ресторанной премии Where To Eat ("Где поесть"). Настоящий московский десант из десяти лучших ресторанов столицы высадился на берега Невы и целый вечер поражал воображение и вкусовые рецепторы гостей и коллег по цеху.

Перед началом, не побоюсь этого слова, спектакля каждый зритель (он же дегустатор) получил программку-меню. Позволю себе процитировать лишь некоторые позиции. "Увертюра. Енисейская ряпушка, земляная груша, огурец, икра щуки", "Интермедия. Студёная уха "Волхова". Сёмужья щёчка с ромашкой и шафраном", "Картина третья. Каша "Царица Водяница". Полбяная катанка с крабом, водорослями и икрой горбуши". В антракте подавали свежеиспечённый питерскими коллегами из ресторана Common’s хлеб с икорным маслом.

Скажу крамольную мысль, но до похода на "Садко" я к русской кухне относилась сдержанно. Да, вкусно, но не особенно затейливо и довольно тяжело для организма. За один вечер я поняла, как ошибалась. Конечно, красота и подача блюд – это очень важно, но как же вкусно! Даже если убрать антураж – меню на красивой бумаге, специальные деревянные тарелки, которые команда ресторана специально тащила на "Сапсане" из Москвы, рассказы шефа о диковинном и очень вкусном корне травы козелец, который выращивает какой-то энтузиаст где-то под Тулой, а просто закрыть глаза и пробовать все блюда вслепую, это будет неподражаемо. И даже тресковую печень я им простила почти сразу, хотя в другой ситуации не сделала бы это ни за что.

Знаю, что скажут скептики: "А я и дома смогу это приготовить". Как правило, это те же люди, что могут также "запросто" написать достойное музейной экспозиции произведение современного искусства: "Да я такое за 10 минут нарисую".

Отвечу – нет, не сможете такое приготовить. Для этого надо долго учиться, тренироваться и вообще обладать многими талантами. Есть ещё категория под названием "А я по ресторанам не хожу". Такие обычно вообще всему на свете предпочитают родной диван, а во фразе "А я не хожу…" можно вместо ресторанов подставить любое другое слово – "по театрам", "по выставкам", "по музеям" и так далее. Скажете, это уж слишком – ставить еду в один ряд с музыкой, танцами и живописью. Я раньше тоже так думала, но потом поняла, что приготовить иное блюдо – это тоже искусство, оно точно также рождает в нас разные эмоции и заставляет восхищаться талантом художников, которые творят с помощью продуктов и получают за это заслуженные аплодисменты от благодарных гостей.


Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Показать комментарии