Ольга Герман: Мама, я хочу быть счастливой

о простом женском счастье

Ольга Герман, журналист.
Ольга Герман, журналист.

Несколько месяцев назад ко мне зашла в гости подруга: она была, а лица на ней не было. Лариса – образец благополучия патриархального мира: в 25 лет вышла замуж за парня, с которым встречалась с 18 лет. Родители купили квартиру и машину. В 26 родила дочку. Помимо работы помогала мужу организовать строительный бизнес и вела всю бухгалтерию. К 30 годам супруги завели дачу и посадили там цветы и картошку. А в 32 года она обнаружила, что всё закончилось.

– Мы не разговариваем с мужем, – сказала Лариса. – Работаем, ходим в магазин, возим дочку на кружки, но месяцами просто вскользь видимся. Перестали заниматься сексом. Но это же ерунда, так ведь многие живут?

Мама Ларисы подтверждала всей своей жизнью, что многие. За 45 лет брака мама и папа Ларисы накопили друг к другу такое нестерпимое раздражение, что не могут ездить в одной машине.

– Доченька, у тебя семья. Это самое главное в жизни женщины. У ребёнка должен быть отец. Ну, подумаешь интим... Вот у меня с папой тоже нет. Я ещё в 90-е привезла из Германии нормальную игрушку. А теперь благодать, купи, что захочешь, в любом секс-шопе – всё для сохранения брака. А лучше исхитрись и забеременей ещё раз. А то, не дай бог, Олег от тебя уйдёт. А где ты найдёшь такого же? Работящий, не пьёт. А тебе уже 32! – переживала за Ларису родительница.

– Мама, я хочу быть счастлива! Я не хочу второго ребёнка, не хочу быть рядом с мужчиной, который со мной не разговаривает. Не хочу заводить вместо мужа игрушку, чтобы ещё через 30 лет приходить к дочке и передавать эту эстафету несчастья в браке во имя детей, – говорила маме Лариса, чем сильно её злила.

Своим признанием Лариса перечёркивала всю жизнь мамы, все её выборы. Мама, как и миллионы советских женщин, "ради детей" терпела пьющего холодного супруга. Ради статуса замужней беременела третьим ребёнком, когда муж собирался уйти к любовнице. И теперь дочь хочет предать её жертвы, её страдания ради какого-то неведомого личного счастья. А ведь известно, что нет у женщины никакого личного счастья. После того как рождаются дети, есть только семейное.

Больше всего маму пугало не то, что дочь сделает ошибку, уйдя от мужа, и станет жалкой разведёнкой. Мама волновалась, что Лара разведётся и будет счастливой. И тогда окажется, что и для неё самой были другие возможности, но она ими не воспользовалась.

Через несколько месяцев Лариса ушла от мужа. Нельзя сказать, что она тут же встретила принца. Но мужчины стали ей встречаться, и забот стало меньше. Бывший уже муж Олег принялся активно общаться с дочерью, придумывать совместные поездки и походы, а не говорить, что воспитание детей – женское дело, и прятаться от своего ребёнка за компьютером.

Жизнь стала легче, только с мамой отношения испортились. Она не простила Ларисе простого женского счастья – не быть замужем.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Показать комментарии