Колумнисты

Паола Рицци, редактор Metro в Италии: Как же мы ошибались

О коронавирусе
Паола Рицци, редактор Metro в Италии: Как же мы ошибались
Милан теперь один из городов-призраков. Фото Getty

До 21 февраля существовала одна Италия – с насыщенной социальной жизнью, Неделями моды, всегда полными ресторанами и толпами туристов на площадях Рима, Венеции, Флоренции. После 21 февраля появилась другая Италия – призрачная, напуганная, антиутопическая...

21 февраля, день, когда в Италии обнаружили первого заболевшего, разрушил нашу жизнь. Я забаррикадировалась на несколько дней у себя дома в Ломбардии, одном из богатейших регионов Италии. Сейчас он стал эпицентром распространения COVID-19. 28 тысяч заражённых, 2158 смертей. 349 умерших в день. В 15 километрах от того места, где я живу, на кладбище, скапливаются гробы... И никаких похорон, потому что правила запрещают собираться компаниями более двух человек. Ночью вы слышите сирены машин скорой помощи и громкоговорители, призывающие людей не покидать свои дома. Хештег #Iorestoincasa (в переводе "Я остаюсь дома". – Прим. ред.), созданный правительством, является цифровым доказательством действия нового закона о чрезвычайном положении, который вступил в силу после резкого увеличения числа случаев заражения и смертей. Менее чем за 25 дней Италия стала второй страной в мире после Китая по количеству жертв.

Сейчас мы знаем, что коронавирус очень заразен, но в 80% случаев он не опасен. Его стоит опасаться оставшимся 20% "хрупких" пациентов. У итальянцев мало детей, мы живём долго, мы страна пожилых людей, и эта болезнь для нас – бойня. Борис Джонсон сказал британцам привыкнуть к мысли потерять своих близких и решил бороться с эпидемией мягкими мерами. Мы пытаемся спасти всех, но это трудная битва, потому что нашей системе здравоохранения, одной из лучших в мире (4-е место в рейтинге Bloomberg), пока не хватает мест для интенсивной терапии для сотен пациентов с дыхательными проблемами, вызванными COVID-19. Хорошо, что здесь, как и в Китае, новые больницы строятся всего за несколько дней.
Поначалу, когда начался карантин в Китае, некоторые полагали, что вирус будет сдерживаемым. Были случаи проявления расизма по отношению к китайскому сообществу. Но COVID-19 появился в самом сердце Ломбардии. Теперь мир изолировал нас, отменил все рейсы и закрыл все границы. Италия теперь – это красная зона. Карантин запрещает нам выходить из дома, кроме как в магазин или на работу, если удалённая невозможна. Полиция и армия контролируют улицы. Школы и университеты закрыты, обучение работает онлайн. Запрещено встречаться с друзьями или родственниками.

Запрещено касаться друг друга и находиться на расстоянии менее одного метра, а это в принципе противоречит нам, итальянцам. Милан, Рим, Неаполь, Венеция – теперь города-призраки. Многие компании закрыты, кинотеатры, театры, рестораны закрыты. Многие люди уже потеряли свои рабочие места, ВВП продолжает падать. Мы знаем, что будем беднее. Чтобы утешить себя, мы танцуем на балконах, поём гимн или популярные песни. Наши герои – врачи и медсёстры, 12% граждан, поражённые вирусом, от которого мы, "богатые жители Запада", думали, будем защищены. Как же мы ошибались...

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.