Почему одежда российских дизайнеров стоит так дорого?

Колумнист Metro Анна Финити прошлась по магазинам петербургских брендов и высказывает свое недоумение из-за цен

Анна Финити. Фото "Metro"
Анна Финити. Фото "Metro"

Лично для меня импортозамещение началось задолго до весны этого года. Пару-тройку лет назад я осознала, что наши дизайнеры очень часто шьют отличную женскую одежду, которая сделана из натуральных тканей (в отличие от аналогов из известных западных сетей) и вообще красиво выглядит. Сейчас в моём гардеробе практически вся верхняя одежда отечественная: невероятной красоты плащ из плотного хлопка в модную гусиную лапку, непродуваемая длинная парка цвета хаки, тёмно-синее шерстяное пальто, которое я просто обожаю. Всё это – дело рук петербургских мастеров. Бренд называть не буду, реклама – двигатель торговли. Добавьте к этому ещё и длинную шубу цвета пыльной розы производства маленькой фабрики меховых изделий из Пятигорска, купленную в первую суровую пандемийную зиму, – и вы получите полное представление о моём гардеробном патриотизме.

На достигнутом я не останавливаюсь – покупаю российские платья и брюки и даже модные валенки из Казани. Вернее, покупала.

В последнее время всё больше наблюдаю за развитием нашей моды со стороны. И дело не в том, что одежды стало меньше, всё ровно наоборот. С уходом богатых западных сетей российские бренды стали расти как грибы после дождя. Чуть ли не каждый день появляется что-то новое.

Дело в том, что в условиях отсутствия конкуренции с зарубежными "монстрами" наши творцы решили, что одежда теперь и так неплохо продаётся, а потому настало время поднимать цены. Причём не на процентов 10–15 из-за объективных условий, а сразу, не мелочась, раза в полтора-два. Ну а чего скромничать? Во-первых, всё на свете у нас "авторское", "дизайнерское" и "экологичное", а за это надо платить. Во-вторых, у нас повысились расходы на логистику, поэтому эта проблема решается снова за счёт покупателей. Зашли тут вчера с подругой в очередной "бутик" на Пестеля: юбочки за 11 тысяч, пиджаки за 20. Имейте совесть, граждане, за такие деньги можно из остатков брендовых коллекций в ЦУМе что-то найти, почему вы мне вообще предлагаете неясную смесь вискозы и полиэстера от какой-нибудь широко известной в узких кругах фирмы "Слива" за бешеные тысячи? Тоже мне – миланская Неделя моды!

Каждый день я вижу в центре города фотосессии для соцсетей. Модель – бестелесная девушка с голым пузиком в тяжёлых ботинках или босоножках на платформе – позирует в каком-нибудь "авторском" балахоне. Ничего не имею против наших бледнотелых северных нимф и тем более против моды в целом, но смотрю на это и понимаю, что половина стоимости юбки за 15 тысяч заключается в оплате этой фотосессии.

Ну а что, конкуренты позорно бежали, настало время наживаться на россиянках. В общем, пока я поставила на паузу обновление гардероба силами отечественных брендов. Подожду, когда кроме жажды обогащения в них заговорит ещё и здравый смысл.


Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.



Подписаться в Яндекс.Дзен

А также подписывайтесь на "Metr" в Яндекс.Новости

Показать комментарии