Регина Утяшева, журналист: Это просто хиджаб

Колонка репортёра Metro, который переехал жить в Голландию

Регина Утяшева (Лутс). Фото страничка Регины Утяшевой в Facebook
Регина Утяшева (Лутс). Фото страничка Регины Утяшевой в Facebook

Я немножко опешила, когда прочитала российскую новость под заголовком «Россиян возмутила первая в стране реклама одежды с моделью в хиджабе». В Голландии модель в хиджабе – это норма. Мусульманок привлекают к рекламе одежды и других товаров так же, как и моделей с афрокудряшками или обладательниц тона блонд. В общем, простоволосых красоток, которые свои космы не прикрывают.

Не встретить девушку в платке за пару часов нахождения в людном месте в Голландии просто невозможно. И никто после рекламы, которая вышла у известного российского бренда одежды, где фигурирует девушка в хиджабе, «глупости» в «Инстаграме» компании писать не будет. Просто этого никто не поймёт. На вас поставят печать «радикального националиста». Именно такой мог оставить комментарий вроде: «Отписываемся от вашей страницы! Раз вы за хиджаб, нам с вами не по пути. Извиняйте».

Или того лучше: «Очень люблю наших бывших земляков, но категорически против демонстрирования хиджаба. Это идёт вразрез с нашей религией». Девушка явно что-то путает. Страна у нас многонациональная. Это каждому школьнику известно. Соответственно, и какой-то одной «нашей» религии нет и быть не может. К тому же для несведущих поясню, что государство у нас светское и «главной» религии, будь то ислам, православие или буддизм, по закону тоже нет. Все равны! Все имеют право верить в то, что им больше нравится. Соответственно, и носить тоже.

И в Нидерландах это прекрасно понимают. Единственное, с чем не могут согласиться голландцы, так это с никабом. Это такой головной убор, который закрывает всё, кроме глаз. И с буркой. То же, что и никаб, но только с сеточкой для глаз. Закон, который действует в Дании, Бельгии, Франции и Австрии, 1 августа приняли и в Голландии. С ним сложно не согласиться. Девушка в чёрном одеянии, у которой сверкают только очи, да и то не всегда, смотрится уж слишком необычно, для кого-то даже жутковато. Кому-то дама в таком одеянии кажется даже опасной. В общем, далеко не каждый европеец будет чувствовать себя комфортно в такой компании.

Но ведь реклама, которая не пришлась по вкусу некоторым россиянам, ни про никабы и бурки. На ней девушка в хиджабе, который лица вовсе не скрывает. Это просто хиджаб, который показывает нам принадлежность девушки к одной из мировых религий. Не все мусульманки носят платок, но многие делают это. Потому что так принято было в семье, потому что традиция такая. И никто не имеет права сказать: «Сними это немедленно» или «Не смейте показывать нам такое». Надеть/снять платок или снять «какую-то не такую» рекламу – это про ПРАВО. И давайте его уважать, потому как мы живём в мультикультурном мире и понятие «здоровая толерантность» с ним неразрывно связано.

Дружно надо жить, товарищи! В том, что это возможно, меня убедили многочисленные комментарии в защиту нашумевшей рекламы на странице бренда. И вот один из них: «На наших глазах творится история, меняются понятия, отношения, взгляды! Это начало новой эпохи и очень важный шаг для российского общества. Молодцы вы, показали разнообразие и в то же время то, что может объединить, например выбор комфортной одежды, почему бы и нет?»

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Показать комментарии