Колумнисты

Вахтанг Джанашия: Имитация деятельности

о новых названиях для аэропортов
Вахтанг Джанашия: Имитация деятельности
Вахтанг Джанашия: Имитация деятельности
Вахтанг Джанашия, политолог. Фото "Metro"

Одно из детских впечатлений от поездки в Пушкинский заповедник – вездесущий, сплошной Пушкин. Пушкинский район Псковской области. Кинотеатр "Пушкин". Колхоз имени Пушкина. Горы – Святые горы со Святогорским монастырём! – и те переименовали в Пушкинские. Ещё бы районный общественный туалет имени Александра Сергеевича да аэропорт поблизости Пушкинский – для полноты комплекта!

Впрочем, пробел с аэропортом, похоже, восполнится. Тут у нас образовалась куча аэропортов-претендентов на дополнительное звание "имени Пушкина". И на прочие дополнения к традиционным названиям по именам очень достойных, славных граждан нашей Родины. Правда, ни малейшего отношения к аэропортам и к авиации не имеющим. Просто какие-то отечественные никчёмные бездельники – я их таковыми считаю! – додумались, как сымитировать бурную "общественно полезную" деятельность. И – главное! – "освоить бюджет".

Накануне сидел, вспоминал города с аэропортами, где довелось побывать. В обожаемой мной Германии, к примеру, совершенно безымянные аэропорты в Кёльне, Дортмунде, Дюссельдорфе, Франкфурте-на-Майне, Мюнхене. В столице, в Берлине, три аэропорта: Шёнефельд, Бранденбург и Тегель. И никаких персоналий. Думаете, немцам с их историей и культурой назвать аэропорты некем? Или не нашлось в Китае достойных имён для гигантов пекинского Шоуду и шанхайского Пудуна? Как не нашлось имён известных англичан для бесчисленных лондонских аэропортов – дай Бог памяти! – Хитроу, Гатвик, Лутон, Оксфорд, Саутенд и ещё сколько-то? И как только работают без имён аэропорты Каира, Женевы, Роттердама и Гааги, Гётеборга, Дублина, Вены?.. Только и остаётся признать недостойными длительных перелётов безымянные Канберру, Сидней, Сан-Франциско, Торонто, Кейптаун, Даллас.

Любимый аргумент новоявленных крестителей – парижский "Шарль де Голль" или нью-йоркский "Кеннеди". Вот, твердят крестители, вечная всемирная память. Но там же, в Париже, есть Орли, Ватри, Ле-Бурже. В Мадриде аэропорт Барахас имени Адольфо Суареса. А кто такой этот Суарес? В Эр-Рияде аэропорт Халид. И что о нём можете сказать, кроме того, что это король? И кто теперь вспомнит польского горлопана Леха Валенсу (Гданьск) или пражского графомана Вацлава Гавела?

Это в Латинской Америке что ни аэропорт, то чьего-то имени. Вот хоть убейте, не могу вспомнить ни те имена, ни заслуги тех, кто "увековечен" в чилийском Сантьяго, в Буэнос- Айресе или Рио-де-Жанейро. Латинской Америке хотим уподобиться? Ну-ну, нашли пример для подражания. Тамошние политические и общественные деятели, помнится, больше всего славны именно воровством и коррупцией.

Был уже в отечестве нашем зуд переименований в честь Брежнева-Андропова-Черненко. Потратились, кто-то что-то поимел с этого, наплодили анекдотов, посмеялись – и вернули, вновь потратившись, старые названия. В Ленинграде главный проспект города большевики переименовали в "25-го Октября". А как назвали его когда-то Невским, так он всегда для людей Невским и остался. Как останутся Внуково Внуковым, Шереметьево Шереметьевым, Домодедово Домодедовым. А глупцы глупцами.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.