Станислав Купцов: Спасибо, Гагарин, что стал первым

Колонка Metro о первом космонавте

Колумнист Metro Станислав Купцов. Фото "Metro"
Колумнист Metro Станислав Купцов. Фото "Metro"

Быть первым нелегко, хотя бывают исключения. Представьте, перед детишками появляется Дед Мороз с мешком подарков и торжественно объявляет, что самый первый получит не какой-то там кулёк с конфетками, а самого настоящего трансформера! Все мгновенно кидаются к нему, желая всеми правдами и неправдами заполучить бонусный презент.

Ещё большее безумие творится, когда открывается продажа новой линейки телефонов iPhone. Народ, как известно, палатки разбивает возле магазина за неделю до старта продаж, лишь бы первыми купить усовершенствованный гаджет! Ну а самому первому – слава и почёт, интервью с журналистами и сотни "лайков" в соцсетях за выложенную фотку с дорогостоящей трубой и сладострастным комментом: "Я, Вася Пупкин, был первый!"

Или вот раньше, когда ещё не было в поликлиниках талонов со временем посещения, люди чуть ли не ночью дежурили возле входа, чтобы поскорее сдать кровь. И тот, кто первым с улыбкой входил в процедурную, ловил на себе десятки завистливых взглядов.

При этом часто первым в чём-то быть совсем-пресовсем не хочется. По себе знаю... Сколько таких ситуаций в нашей жизни встречается!

Например, нужно сдать архиважный экзамен, студенты собираются возле кабинета особо "трудного" профессора, который всегда придирается к малейшим пустякам. Полная тишина, все жмутся у стенки, боясь даже пискнуть. И смотрят друг на друга умоляюще – мол, ну давай вот ты, Сидоров, иди первым, будь смелым, помоги нам ещё хоть немного "надышаться перед смертью".  

Иногда быть первым – это нечто особенное и действительно престижное. Вот девочку обижает толпа оголтелых хулиганов, и она уже плачет, ей плохо. Как вдруг появляется парень, который расталкивает трусливых зевак и вступается за девчонку, идёт один на пятерых, лишь бы спасти горемычную. Он – герой-спаситель, который ближайшие ночи будет спать спокойно, в отличие от тех, кто так и не осмелился заступиться.

А если брать ещё выше? Человек соглашается первым принять экспериментальное лекарство. Ему не дают никаких гарантий – возможно, будешь жить, а возможно, умрёшь. Но если ты не сделаешь это, наука так и будет топтаться на месте, а люди – считать себя безнадёжно больными.

Когда Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе, на него уже весь мир смотрел с восхищением! Долгое время он отчаянно боролся за это право, ведь у него были самые лучшие конкуренты – физически крепкие, безупречно здоровые, очень умные, отчаянно рисковые, смелые парни. Хотя шансов на выживание давали 40%. Но Юрий Алексеевич пошёл на риск со своей фирменной улыбкой, открытой и искренней. "Поехали!" – сказал он, и в его голосе чувствовался не страх, а мальчишеский задор, кураж, желание быть первым космонавтом.

Он дерзнул бросить вызов, открыть вожделенную дорогу в космос. Благодаря его полёту человек наконец-то понял – звёзды гораздо ближе, чем кажется, и нет таких преград, которые мы не смогли бы преодолеть.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Показать комментарии