Вахтанг Джанашия: Не смотрел, но осуждаю

Колумнист Metro - о новых фильмах и пиаре

Вахтанг Джанашия. Фото "Metro"
Вахтанг Джанашия. Фото "Metro"

Кто-нибудь из вас до недавних времён слышал о таком кинорежиссёре Алексее Красовском? Зато теперь только и разговоров о нём и о его творении "Праздник". Я этот фильм не смотрел и поэтому обсуждать его достоинства и недостатки не считаю возможным. Да и те, кто обсуждает-осуждает Красовского с его последним произведением, тоже картину не смотрели: фильма-то ещё нет, он только монтируется. В Интернете отрывки, пересказ сюжета. Всё. А какой пиар! И кто теперь не слышал о Красовском? Пусть ненадолго, но всем известен.

Совсем ведь недавно в наших СМИ случилась массовая истерика в связи с фильмом "Матильда" о якобы личной жизни последнего русского царя. И где та "Матильда"? Кто потрудился это посмотреть? Или истерика вокруг комедии "Смерть Сталина". Если кто и потратил время на просмотр этого фильма, то наверняка в большинстве своём только из-за вселенского остракизма, предварявшего выход фильма на экраны.

Похоже, некоторые наши кинематографисты нашли способ добиться личной известности, берясь спекулировать на темах, заведомо болезненно воспринимаемых большинством граждан нашей страны. И появляются фальшивки о жирующих в голодающем Ленинграде руководителях города, о советских заключённых, идущих на смертный бой с фашистами после бегства тюремщиков и красноармейцев, о советских детях-изуверах, посмевших воевать с германским фашизмом. И на киноэкранах появляются мерзости вроде "Сволочей" режиссёра Александра Атанесяна или "Служу Советскому Союзу!" Александра Устюгова. А эффект заранее просчитан: "международное признание", гранты, кинофестивали, призы. Нашлись ведь киноведы, присудившие "Сволочам" аж три приза пусть заштатного, но кинофестиваля. Кстати, 700 тысяч долларов на съёмки "Сволочей" получены были из российского госбюджета.

В бюджет любого фильма всегда закладывается значительная сумма на рекламу, на привлечение зрителей к просмотру. Рекламисты давно просчитали эффективность и рентабельность скандалов вокруг выпускаемых на экраны фильмов. И ничего лучше для популяризации любого кинобреда, чем заранее, до завершения съёмок начатое поношение, никто ещё не придумал. Какая экономия средств и усилий рекламщиков получается от критики фильмов "авансом", до их появления – не пора ли сосчитать? Это не говоря уже о том, как выглядят критики незаконченного ещё произведения: они ведь дискредитируют не только себя, но и те идеалы, за торжество которых якобы выступают.

Но самое ужасное в кутерьме вокруг Алексея Красовского и его "Праздника" – очередная публичная демонстрация беспомощности российских пропагандистских структур. Нет чтобы тихо, спокойно, с достоинством дождаться завершения работы над "Праздником" ("Матильдой", "Сволочами" и прочими "неоднозначными" фильмами) и обоснованно, публично отказать в прокатном удостоверении.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Показать комментарии