Кензо Такада: «Мода даёт возможность мечтать»

Один из главных японских модельеров дал интервью Metro

Один из инициаторов "японской революции в мире парижской моды" 70–80-х годов поговорил с Metro о японских дизайнерах, парфюмерии и о том, как изменился его собственный бренд. Дом Kenzo стал частью мира высокой моды. Есть много способов описать марку: смелость, универсальность, яркость... О бренде впервые заговорили в 1970 году, когда французско-японский дизайнер Кензо Такада устроил шоу в Париже в Галерее Вивьен. В 1983-м Такада занялся и мужской модой, а также стал производить парфюмерию. С тех пор дизайнер окончил токийский колледж Bunka, одну из самых престижных модных школ в мире, и создал бренд, известный сегодня во всём мире.

Каким вы видите Дом Kenzo сейчас, спустя десятилетия?

Я начинал в 1970-м и усиленно работал вплоть до 1999 года. Сейчас в Доме Kenzo работают двое молодых дизайнеров (Кэрол Лим и Умберто Леон), и они привнесли свежесть и новое видение в нашу работу. Я считаю, что они омолодили Kenzo, и мне это очень нравится.

Какие черты созданного бренда поддерживаются, а какие со временем изменились?

Бренд всё ещё сохраняет молодость, благодаря которой он стал так популярен. Главным образом это дух улицы. Сейчас у нас больше тропических принтов, и, конечно, мы изучаем новую эстетику.

Что вы думаете о современных японских дизайнерах?

В 70-х и 80-х большим влиянием обладали Рей Кавакубо, Йоджи Ямамото и Comme des Garçons. Они по-прежнему влиятельны в мире моды. У японских дизайнеров есть определённый стиль, но не тот, что мы наблюдали раньше. На изменения в том числе повлияла и глобализация.

Стратегия бренда изменилась?

Сейчас мода продаётся во всём мире, и благодаря технологиям бизнес изменился. Посмотрите, как работают дизайнеры: они продаются онлайн и распространяют информацию о коллекциях в социальных сетях. Раньше нужно было ждать месяц или два, чтобы узнать, что происходило на показе, а сегодня шоу можно увидеть в прямом эфире.

Какие черты бренда продолжают существовать и сейчас?

Прежде всего это идентичность. Она поддерживалась во все времена – плохие и хорошие. Безусловно, нужно следовать тенденциям и смотреть вперёд, но если вы не сохраните свою идентичность – не сможете развиваться.

Как насчёт сотрудничества Kenzo с другими марками? Как они повлияли на бренд?

Когда я начинал работать в 70-х, я хотел сотрудничать со множеством людей и мечтал сделать свой продукт более доступным для публики. На тот момент это было сложно из-за дороговизны производства. По этой причине я стал работать в секторе высокой моды и делал это достаточно долго, при этом ожидая момента, чтобы вывести бренд на массовый уровень. По этой причине мне было интересно поработать, к примеру, и с Avon, выпустив совместный аромат.

Расскажите о парфюмерии Kenzo

Это очень интересно с на- чала до конца. Поскольку я начал работать с парфю- мерией, то и разработка упаковки для меня не ме- нее важна. Я не специалист по ароматам, но я многому научился. Обычно я учи- тываю цветочные ноты, которые характеризуют парфюм Kenzo в первую очередь.

Считаете ли вы, что на модном рынке не хватает оригинальности?

Конечно, вы правы. Но я должен сказать, что мода всё ещё даёт нам возможность мечтать.

Разве доступность вещей не делает нас похожими друг на друга?

В какой-то мере да. Но это не так плохо. Когда я раньше путешествовал, в каждой стране люди одевались по-своему. Сейчас я уже не так удивляюсь, путешествуя... Но и это тоже здорово!

Показать комментарии