Посетители чаще всего пишут об ассортименте, ценах, персонале магазинов и чистоте. Фото Getty
Посетители чаще всего пишут об ассортименте, ценах, персонале магазинов и чистоте. Фото Getty

Продуктовые сети в России: покупатели оценили, где лучше

Кто оказался лидером и антилидером рейтинга

Компания Digital Guru изучила 361 тыс. отзывов о работе продуктовых сетей в сервисах «Яндекс» и Google. Эксперты выяснили, какие из них пользуются хорошей репутацией, а кто не в фаворе у покупателей. Metro публикует итоги исследования

Кто оказался лидером и антилидером рейтинга
Из 19 торговых сетей, отзывы по которым изучали специалисты по Москве, самые низкие оценки получили «Дикси» (средний балл – 3,1 из максимума в 5) и «Магнит» (3,2). Наибольший средний бал имеют магазины Globus — 4,6. Далее следуют «ВкусВилл» (4,4), «ДА!», «О’КЕЙ», SPAR и Metro (все – 4,3). При этом по каждой сети были собраны десятки тысяч оценок. К примеру, в случае «Дикси» учитывались 29,7 тыс. откликов, «Магнита» – 16,9 тыс.

Что покупателям не нравится в магазинах
Посетители чаще всего пишут об ассортименте, ценах, персонале магазинов и чистоте.
– По каждой сети показаны сильные и слабые стороны, – рассказала Metro Ольга Соколова, совладелец Digital Guru. – На общем фоне выделяется «Дикси» – больше всего проблем у сети с чистотой и персоналом.
Также позитивные отклики по «Дикси» проигрывают негативным в категории «просрочка». То же самое у «Магнита».

Какие продукты обсуждают в сети
Согласно данным исследования отзывов покупателей по Москве в рамках картографических сервисов, наибольший отклик в «Яндексе» и Google получают две категории товаров – овощи (12,9 тыс.) и фрукты (11 тыс.). «Бронзу» получает мясо (6,7 тыс. откликов).
Алкоголь (3,7 тыс.) не входит даже в пятёрку, уступая выпечке и хлебу (4 тыс. и 3,9 тыс.). Замыкают рейтинг популярности продукция кулинарии (3,2 тыс. ) и молоко (2,2 тыс.).

Не желают ли торговые сети объясниться
В рамках исследования была проанализирована работа сетей по реагированию на негатив. Оказалось, что лишь их малая часть использует такую возможность, говорит Ольга Соколова. Ответы от лица бренда в сколько-нибудь значимом объёме зафиксированы только у «ВкусВилла», «Ашана» и Globus. Российские бренды начали отвечать на негатив в 2018 году, но максимальная цифра отзывов, на которые дали ответ за два года, не превышает 26% у лучшей сети.



Подписаться в Яндекс.Дзен

А также подписывайтесь на "Metr" в Яндекс.Новости




Загрузка...
Показать комментарии