Российская экономика не пролезает в Интернет

Компании, которые игнорируют возможности Всемирной паутины, перестанут быть конкурентоспособными.? Интернет – это данные о покупателях, поставщиках и потенциальных работниках, и 90% информации было собрано в последние два года.?К такому выводу пришли в Boston Consulting Group, нарисовав вероятную картину интернет-экономики планеты 2016 года.

Дальновидные представители бизнеса ее увидели плюсы и активно используют преимущества новых технологий. Через 5 лет в виртуальном пространстве только стран “Большой двадцатки” будет крутиться до 4,2 трлн долларов, а 3 млрд покупателей (половина населения мира) не смогут представить своей жизни без Интернета.

Движение идет с обеих сторон, поясняют в BCG.?С одной стороны, сам бизнес продвигает товары и продает их через Сеть.?С другой – пользователи поняли, насколько технологии облегчили жизнь, и не боятся покупать онлайн.

– Британцы – нация держателей интернет-магазинов.?Чешский рынок виртуальной коммерции переживает бум – обычные магазины людям не нравятся, – перечисляют в BCG.?– Но при этом в Гонконге, где с сетевой инфраструктурой полный порядок, все запружено уличными лавочками, отчего торговля в Сети идет слабее.

Россия среди отстающих стран. Нашу интернет-экономику оценивают всего в 19 млрд долларов, обещая, впрочем, что она будет приносить 5% ВВП через четыре года. Мешает, прежде всего, слабое развитие инфраструктуры.

– Такова ситуация развивающихся стран в целом, – полагает Майкл Спорринг,?аналитик сервиса интернет-статистики. – Они недавно выстраивают инфраструктуры. Рост числа пользователей впечатляет, но только статистически – основная масса заходит в Интернет по работе. Но и, как все отстающие, преодолевают они этот разрыв быстро и с кучей системных ошибок, но по другому хотя бы немного сократить отставание от лидеров просто нельзя.

В России эксперты BCG выделяют в своем обзоре Интернет-бизнеса компанию "Яндекс".

– Именно развивающиеся страны интересны бизнесу,?– добавляет Андрей Генин, консультант по развитию в сфере консалтинга. – Не весь бизнес может уже сейчас снимать здесь хорошую прибыль. Во-первых, это вещь чисто индивидуальная – кто-то более умелый, кто-то дольше будет адаптироваться. Во-вторых, каждой компании нужен переходный период, в течение которого она поймет, как правильно выстроить стратегию деятельности в Интернете и быстрее достичь своей аудитории. Продавцы потребительской электроники, пищевых продуктов и одежды на передовой. Остальные подтянутся в течение 2–3 лет.

Как рассказывают в одной из госкомпаний, которая в последнее время активно внедряет новые технологии, недостаток новых технологий до сих пор для многих компаний – иллюзорное благо.

– Отсталость IT-сектора во многом обеспечивает мизерный уровень угроз со стороны хакеров и киберпреступников, – отмечает спикер. – Но дальше оттягивать момент просто нельзя. Государство реализует инновационные проекты и пытается сделать экономику максимально прозрачной. Поэтому все понимают неэффективнось в таких играх в прятки с технологиями.

Интернет-экономика – это не только легкий доступ к товарам и услугам, но и большая незащищенность пользовательских данных и необходимость бизнесу тратить миллионы долларов в год на обеспечение безопасности.

Показать комментарии