Как не попасться на уловки маркетологов в магазинах перед Новым годом

Новый год – тот самый праздник, который ждут целый год и всей семьей, особенно ее маленькие представители.

Красочно оформленные стенды помогают привлечь внимание покупателей. Фото Сгенерировано нейросетью по запросу Metro.
Красочно оформленные стенды помогают привлечь внимание покупателей. Фото Сгенерировано нейросетью по запросу Metro.
В рекламе по телевизору или в Интернете показывают популярные товары по выгодной цене. Фото Сгенерировано нейросетью по запросу Metro.
В рекламе по телевизору или в Интернете показывают популярные товары по выгодной цене. Фото Сгенерировано нейросетью по запросу Metro.
рекламе по телевизору или в Интернете показывают популярные товары по выгодной цене. Фото Depositphotos
рекламе по телевизору или в Интернете показывают популярные товары по выгодной цене. Фото Depositphotos

На что следует обратить внимание покупателям, чтобы праздник был не омрачен излишними тратами, плохим здоровьем и испорченным настроением? О любимых уловках продавцов Metro рассказала Инна Шунько-Магер, маркетолог и руководитель маркетингового агентства.

Основные уловки:

  • В рекламе по телевизору или в Интернете показывают популярные товары по выгодной цене, человек приходит в магазин либо оформляет заказ, а ему говорят, что такая позиция уже закончилась. Затем предлагают альтернативу, но это не одно и то же.
  • Огромные неправдоподобные скидки 80–90%. Здесь действует одно важное правило: надо знать цены на товар до периода распродаж. Для этого отслеживайте стоимость желаемого товара хотя бы в течение квартала. Далеко не все продавцы используют такой неэкологичный метод, как поднятие цен перед распродажей.
  • Формулировка наподобие "Скидки до 90%". На самом деле такая большая скидка достаточно часто бывает всего лишь на несколько позиций, причем на те, что плохо продавались в течение сезона. Это отличный способ сбыть залежалый товар.
  • Заманчивые, манипулятивные слова, такие как "Ликвидация", Sale, "Она у нас последняя", провоцируют покупателя совершать покупки на эмоциях.
  • 2=3, или "три по цене двух", или "купите одну вещь, а вторую получите в подарок" – всё это акции, направленные на увеличение продаж, и они магическим образом влияют на покупателей. Реагировать на них или нет, выбор каждого, но то, что расходы покупателя будут выше, это точно.
  • Красивая и яркая упаковка. Каждый хоть раз покупал товар или подарок только из-за красивой упаковки, даже не рассматривая состав такого подарка. А ведь это может привести не просто к разочарованию, но и к проблемам со здоровьем: просроченные конфеты ведут к отравлению, а "непонятная косметика" может вызвать аллергию или раздражение.
  • Красочно оформленные островки и стенды посреди торговых залов. Главная цель – привлечь внимание покупателей, создать ажиотаж вокруг. Таким способом также легко продавать залежавшиеся товары.
  • Правильный мерчандайзинг – выкладка товара, провоцирующая покупателя идти через весь торговый зал к нужному товару, совершая покупки по дороге, стоять в очереди на кассе, докупая "мелочевку" типа шоколадки или хлопушки.
  • Экспертное мнение или мнение знаменитостей. Покупатель охотнее реагирует на известных актеров и певцов, больше доверяет и склонен совершать импульсивные покупки именно по этой причине. Таким образом происходит "сближение" с любимым актером и его жизнью.
    рекламе по телевизору или в Интернете показывают популярные товары по выгодной цене.

    рекламе по телевизору или в Интернете показывают популярные товары по выгодной цене.

    Depositphotos

    Фото:

Так как избежать ненужных трат?

 

"Главный совет, чтобы избежать излишних трат: покупать надо только то, что вам действительно нужно, а не то, что с огромной привлекательной скидкой. Перед покупкой нужно задать себе вопросы: нужна ли эта вещь; действительно ли она такая качественная, как заявляют; скидка реальная или сначала подняли, а потом поставили скидку? Теперь, зная определенные маркетинговые приемы и следуя этим советам, можно умело обходить необдуманные траты в период новогодних праздников", – подсказывает эксперт.
Показать комментарии