Курица полетела: цены на шаверму в России существенно вырастут

Излюбленный фастфуд россиян – шаурма – вот-вот подорожает из-за того, что растёт в цене главный её ингредиент – курица. Metro разбиралось, почему дорожает эта уличная еда.

Курица в нашей стране то дорожает, то дешевеет.1/1 Сергей Гуц / Metro.
Курица в нашей стране то дорожает, то дешевеет.1/1 Сергей Гуц / Metro.
У роста цен на шаверму и курицу в России есть объективные причины. freepik.
У роста цен на шаверму и курицу в России есть объективные причины. freepik.

Как написала накануне газета "Известия", в ближайшее время шаурма в нашей стране подорожает на 10–15%.

Почему дорожает шаурма?

Потому что растёт в цене курица. В организации Руспродсоюз рассказали Metro, что средние розничные цены на куриное мясо сегодня составляют примерно 205 рублей за килограмм.

Растёт курс валют – взлетает цена на курицу

Среди факторов, влияющих на себестоимость мяса птицы, выделяются такие, как стоимость зерна, изменение курса валют, а также инфляция в стране.

– На стоимость птицы влияет стоимость зерна для корма. Корма составляют до 60% себестоимости её производства. Другой фактор – курсовая динамика: витаминные добавки и премиксы (технологическое понятие, означающее предварительно смешанные сухие компоненты, дозируемые в микроколичествах. – Прим. ред) привязаны к курсу доллара. Третий фактор – другие производственные издержки: стоимость электроэнергии, газа, водоснабжения, утилизации биоотходов, логистики, – говорят в организации.

Генеральный директор информационно-аналитического агентства Infoline, эксперт продовольственного рынка Иван Федяков в разговоре с Metro обратил внимание, что долгое время производители птицы старались удерживать цены, не используя свои экономические возможности, ведь курица – социальное продовольствие, и её производство было неэффективно и неконкурентноспособно.

"Теперь у производителей появился повод повысить цены, ссылаясь на рост курса валют. В отрасли реально велика зависимость от импортной составляющей. У птицеферм и птицефабрик оборудование из США, Германии и Голландии, российского оборудования нет: клетки, конвейерные линии, инкубаторы, инкубационные яйца, селекционные технологии – всё чужое. Есть объективные причины к повышению стоимости продукции”, – генеральный директор Infoline Иван Федяков

– Теперь у них появился повод повысить цены, ссылаясь на рост курса валют, – отметил эксперт. – В отрасли реально велика зависимость от импортной составляющей. У птицеферм и птицефабрик оборудование из США, Германии и Голландии, российского оборудования нет: клетки, конвейерные линии, инкубаторы, инкубационные яйца, селекционные технологии  – всё чужое. Есть объективные причины к повышению стоимости продукции.

Фактор СВО

Он подчеркнул, что растут и цены на топливо, горюче-смазочные материалы, а отрасль имеет серьёзные проблемы с персоналом.

– Работать на птицефабриках – дело неблагодарное, многие работники забраны на фронт или ушли добровольно туда в погоне за длинным рублём по контракту, – говорит Иван Федяков.

Между тем столичные предприниматели, которые торгуют фастфудом с курицей, рассказали Metro, что пока намерены максимально отложить повышение цен на свою продукцию.

– Мы пока удерживаем цены, чтобы выдержать конкуренцию с другими фастфудами и сохранить оборот, но с нового года мы скорее всего повысим цены минимум на 10–15%, – заметил в разговоре с Metro владелец одной из столичных фастфуд-сетей. Кстати, по его мнению, птица растёт в цене также и потому, что из-за СВО ощущается дефицит сырья: немалая часть курицы обеспечивает нужды фронта.

Закупщик для небольшой сети греческих гиросов и шаурмы в московских парках Регина Преснякова говорит, что их организация цены пока не поднимала. 

– Да, себестоимость продукции за последний год выросла примерно на 20%: охлаждённое филе бедра в конце июля при закупках стоило 319 рублей за килограмм, сейчас же оно стоит 400 рублей, – говорит она. – Но мы цены поднимать пока не планируем, скорее, можем поменять концепцию сети: вместо охлаждённой курицы использовать обжаренную курицу или вместо гироса продавать хот-доги, чтобы не потерять обороты и спрос покупателей.  

4,5% составил рост цен на курицу с июля по август по данным Руспродсоюза

 

Показать комментарии