Короткометражный фильм "Ванлав" попал в лонг-лист премии "Оскар"

Metro обсудило с режиссёром короткометражной картины Верой Яковлевой беды российских женщин

Кадр из анимационного фильма. Фото Кадр из "Ванлав".
Кадр из анимационного фильма. Фото Кадр из "Ванлав".
Кадр из анимационного фильма. Фото Кадр из "Ванлав".
Кадр из анимационного фильма. Фото Кадр из "Ванлав".
Вера Яковлева. Фото Предоставлено героиней материала.
Вера Яковлева. Фото Предоставлено героиней материала.

Героиня "Ванлав" – юная девушка, ежедневно терпящая унижения. Мужчина, с которым она живёт, никогда не проявляет к ней интереса или нежности, целыми днями зависает в телефоне. Соседи мужского пола не упускают возможности или отпустить в её адрес сальную шуточку, или зажать в тесном лифте.

Однажды к ней и её партнёру приходят гости – те же самые малоприятные соседи. Посиделки на кухне быстро превращаются в попойку, между мужчинами вспыхивает ссора, в результате которой по лицу получает героиня – от своего возлюбленного.

Дальше – хуже, хозяин из-за стресса убегает на улицу, оставив девушку наедине с пьяными отморозками, которые её насилуют, после чего запирают в комнате, а сами продолжают веселиться уже с музыкой и танцами.

И тут в вечно терпящей, поруганной девчонке просыпается ярость, а сама она превращается в дикого зверя и рвёт обидчиков. Под утро домой возвращается и её мужичок, которого на улице хорошенько избили...

– История в "Ванлав" вымышленная, но я всегда в свои фильмы включаю моменты, детали, которые происходили со мной или знакомыми людьми, – рассказывает режиссёр Варя Яковлева.
Кадр из анимационного фильма.

Кадр из анимационного фильма.

Кадр из "Ванлав".

Фото:

Как замечает режиссёр, то, с чем ежедневно сталкиваются россиянки, – беспредел и реальность куда более жестока, чем её фильм.

– У нас недостаточно прав, чтобы защитить себя. Плюс, как мне кажется, у нас в генетике заложено желание потерпеть, перетерпеть, – делится она. – Вот только терпению в какой-то момент приходит конец.

В финале мужчина главной героини впервые проявляет к ней нежность.

– Его позиция – это позиция слабого человека, – отмечает Варя. – Потому что в трудной ситуации он выплеснул свою агрессию на партнёршу. Но после избиения на улице куда ему ещё вернуться? К этой же женщине.

Последний кадр "Ванлав" – в дверь героев звонит полицейский. Очевидно, чтобы разобраться с жалобой соседей на ночной шум.

– Значит, будут последствия для девушки, которой пришлось себя защищать, – объясняет режиссёр открытый финал. – Какие они будут – к сожалению, можно догадаться.

По мнению Вари Яковлевой, несмотря на сложившиеся традиции и стереотипы, женщины способны изменить ситуацию.

– Не надо терпеть! Надо отказываться от программы терпения, которая закладывается в нас с детства, – говорит она. – Вопрос, в какой момент это произойдёт. Если не доводить до точки невозврата, есть шанс сохранить себя. Но я понимаю и агрессию человека, который просто пытается выжить.

Несмотря на актуальность темы, Варя Яковлева уверяет, что не питает серьёзных надежд на получение "Оскара".

– Не считаю, что у меня есть шансы попасть даже в шорт-лист, – признаётся она. – Всё-таки сильная конкуренция, да и политическая ситуация не предполагает, чтобы российские фильмы брали международные награды.
Вера Яковлева.

Вера Яковлева.

Предоставлено героиней материала.

Фото:

ДОСЬЕ НА РЕЖИССЁРА:

Вера Яковлева В 2013 году окончила художественный факультет ВГИКа, в 2016-м – курс режиссуры в школе авторской режиссуры "ШАР". В качестве художника работала на мультфильме Андрея Хржановского "Нос, или Заговор "не таких". Мультфильм "Ванлав" получил Гран-при на фестивале в Загребе.

Источник: gazetametro

 

Показать комментарии