Оригинальные концепции ресторанов: сходите к крысёнку Реми или поймайте ужин на удочку

Традиционными ресторанами уже никого не удивишь. Сегодня для посетителей главное – уникальные впечатления, которые они получат при посещении места.

Мультфильм "Рататуй" вдохновил на создание одного из ужинов. Фото Кадр из мультфильма "Рататуй", "Уолт Дисней Компани СНГ"
Мультфильм "Рататуй" вдохновил на создание одного из ужинов. Фото Кадр из мультфильма "Рататуй", "Уолт Дисней Компани СНГ"
Бар Luce. Фото Скриншот ютуб канала ANYDOKO.
Бар Luce. Фото Скриншот ютуб канала ANYDOKO.
Chez Remy. Фото disneylandparis.com
Chez Remy. Фото disneylandparis.com
Nicos TAVERNA. Фото mammamiatheparty.co.uk
Nicos TAVERNA. Фото mammamiatheparty.co.uk
Slappy Cakes. Фото bakerycakescost.com
Slappy Cakes. Фото bakerycakescost.com
Ресторан ZAUO. Фото ютуб канал Tofugu
Ресторан ZAUO. Фото ютуб канал Tofugu
Рецепт соуса хранят в секрете. Фото entrecote.me
Рецепт соуса хранят в секрете. Фото entrecote.me

В США сразу в двух городах, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, как пишет издание The Indian Express, отрылись заведения сети Fork n' Film

Главная их особенность в том, что посетители там не только едят, но и смотрят кино. Причём блюда гости не выбирают –  их подают в зависимости от того, что происходит на экране. 

Первый киноужин, с которого началась работа заведений, был вдохновлён картиной "Один дома". Также среди картин заявлены "Рататуй", "Белые цыпочки" и "Гарри Поттер и филосовский камень". За возможность окунуться в мир кино на сто процентов посетители готовы платить по 299 долларов (около  27 тысяч рублей). 

Часть гостей после киноужина в восторге. "Вы вернули меня в детство. За это никаких денег не жалко", – пишет пользовательница в соцсетях. Остальные же находятся на шутливой волне. "Хочу на обед в стиле фильма "Ганнибал", – веселятся они.

Metro оценило эту оригинальную идею и решило вспомнить о других не менее ярких концепциях, которыми могут похвастаться заведения по всему миру.

Концепция 1: Ешьте как в кино или мюзикле

Ресторанные концепции, так или иначе связанные с кинофильмами, – штука очень модная. Подобные заведения можно отыскать практически во всех странах мира. В Милане (Италия), например,  есть бар Luce, открытый режиссёром Уэсом Андерсоном в стилистике его фильма "Отель "Гранд Будапешт". Описывая место, Андерсон отметил: "Я пытался сделать бар, в котором мне самому захотелось бы скоротать вечерок". В меню выпечка, кофе и алкогольные напитки. Гости оставляют положительные отзывы: "Дизайн очень понравился, можно сидеть за обычными столиками как внутри помещения, так и снаружи. Красивый дизайн, до мелочей проработанный".

Бар Luce.

Бар Luce.

Скриншот ютуб канала ANYDOKO.

Фото:

А под Парижем можно зайти в бистро Chez Rémy, где вас угостят блюдами из мультфильма "Рататуй". Chez Remy, надо сказать, очень популярное заведение среди семей с детьми. Бронировать столы надо минимум за две недели. Посетители ощущают себя маленькими, как мышки, за счёт того, что интерьер наполнен предметами, бутафорскими, разумеется, увеличенными в разы. Гостей ждут гигантсткие вилки, ножи, блюдца, которые служат перегородками между столами. В меню салаты, стейки, несложные десерты.

Chez Remy.

Chez Remy.

disneylandparis.com

Фото:

В апреле 2015 года в Швеции открылся ресторан Nicos TAVERNA, оформленный по мотивам мюзикла Mamma Mia!. Автором идеи, как пишет Daily Mail, выступил Бьорн Ульвеус, бывший участник группы ABBA. Почему ресторан греческий? Всё просто. Действие музыкального спектакля происходит именно на греческом острове. Ресторан получился музыкальным. Помимо официантов в нём работают певцы и актёры, которые поддерживают нужную атмосферу песнями 1970-х годов. Ресторан изначально принимал посетителей в парке развлечений "Грона Лунд", в квартале от музея ABBA в Стокгольме, а затем превратился в сеть. Его можно встретить и в Лондоне, и в Роттердаме.

Nicos TAVERNA.

Nicos TAVERNA.

mammamiatheparty.co.uk

Фото:

В России заведения в подобном стиле тоже есть. Например, в Москве и Питере работает "МакЛарен'с паб", оформленный в стиле известного сериала "Как я встретил вашу маму". В меню блюда с забавными названиями вроде "Фиаско на сотой тысяче" или "День раздавания пощёчин". Но особенно гости любят интерьер, в котором можно делать идеальные фото.

Концепция 2: Готовьте сами

То, что клиенту самому хочется принимать участие в готовке, было известно давно. В Азии, к примеру, можно отыскать массу мест, где используется технология hot pot. Суть такова – клиент садится за стол, в который встроена плита. На неё ставят котелок с бульоном. А уж что в него класть, решает сам клиент. Теперь же эта идея приобретает новый размах.

На Гавайях, в Сингапуре и некоторых других странах, например, пользуется популярностью сеть Slappy Cakes. Главный продукт тут – блинчики. Но вам не принесут их готовыми. "Фишка" места в том, посетителям выдают сковороду, тесто и начинки по выбору. А вот уже блины гости должны выпекать сами.

Slappy Cakes.

Slappy Cakes.

bakerycakescost.com

Фото:

В сети японских ресторанов Zauo (переводится как "Сиди и лови") посетителям выдают удочки и наживку, затем во внутренний водоём выпускается рыба. И вот посетители начинают ловить то, что будет приготовлено на ужин. Поскольку рыба в воде плавает разная, предсказать, какой сорт рыбы достанется гостю ресторана, невозможно. Единственное, что выбирает клиент ресторана, – это способ приготовления блюда. "Это очень круто, просто в отпуске побывал, про все проблемы забыл" – такой комментарий оставил на странице в  соцсетях один из посетителей.

Ресторан ZAUO.

Ресторан ZAUO.

ютуб канал Tofugu

Фото:

Концепция 3: Ешьте что-то одно

Идея моноресторана, то есть заведения, специализирующегося на одном продукте, не так нова, как кажется. Помните всеми любимые пельменные или пирожковые? Однако именно после пандемии они стали пользоваться большой популярностью во всём мире. Эксперты уверяют, что тут всё объяснимо – специализация на чём-то одном (томатах, авокадо, сыре) даёт возможность, во-первых, экономить (можно закупать лишь несколько видов оборудования), а во-вторых, упорядочить процесс работы. 

Во Франции, например, а также в странах Арабского мира большой популярностью пользуется сеть l'Entrecote. Подают тут, как и следует из названия, фирменный антрекот с домашним картофелем фри и соусом, рецепт которого держится в строжайшем секрете. Перед открытием тут неизменно выстраивается очередь. "Мы просто без ума от мяса, которое тает во рту", – пишут посетители в социальных сетях. Так как это ресторан одного меню, то, усадив клиента за стол, официант спрашивает всего одну вещь – степень готовности мяса. 

Рецепт соуса хранят в секрете.

Рецепт соуса хранят в секрете.

entrecote.me

Фото:

В Нью-Йорке (США) популярен ресторан Avocaderia.Тут из авокадо вам сделают всё – салаты, тосты, бургеры, смузи и коктейли. Это заведение быстрого питания, но владельцы позиционируют Avocaderia как место со здоровой кухней, альтернативу вредному фастфуду. В феврале этого года моноресторан, где все блюда готовят из авокадо, появился и в Амстердаме (Голландия). "Фишка" The avocado show – зелёное мороженое. А в бельгийском ресторане Café Des Spores в качестве монопродукта выбрали грибы. Их тут подают сырыми в тартаре, жареными, фаршированными, смешанными с фуа-гра, рыбой или уткой и даже в десертах. 

Показать комментарии