Петербургский автоэксперт прокомментировал инициативу по снижению нештрафуемого порога

Денис Шубин: "Идёт охота за кошельками автомобилистов"

Петербургский автоэксперт прокомментировал инициативу по снижению нештрафуемого порога. Фото Pixabay
Петербургский автоэксперт прокомментировал инициативу по снижению нештрафуемого порога. Фото Pixabay

Денис Шубин, председатель петербургского городского автоклуба А24, прокомментировал предложение заммэра Москвы Максима Ликсутова снизить нештрафуемый порог превышения скорости до 10 км/ч. Ранее о той же идее успел высказаться секретарь генсовета "Единой России" Андрей Турчак, заявивший, что единороссы эту инициативу не поддержат, а подобные решения нельзя принимать без общественных и экспертных обсуждений.

— По вашему мнению, штрафы за превышение имеют принципиальное значение для безопасность движения, или это средство пополнения бюджета?

— Идёт охота за кошельками автомобилистов — камеры зачастую ставятся не для того, чтобы снизить скорость на трассе, а чтобы кого-то поймать.

Допустим, есть безаварийный и прямой участок дороги – и все на нём скорость увеличивают. И камеры там ставят не для того, чтобы обезопасить движение, а для чтобы просто собрать деньги.

В регионах это вообще превратилось в доходную часть бюджетов. Заключены разного рода концессионные соглашения с коммерческими организациями. Мы видим на дороге "добровольцев", которые размещают передвижные станции фотофиксации нарушений. То есть просто выкачивают деньги из водителей. К безопасности это имеет опосредованное отношение.

Не говорю, что только так и бывает. Конечно, применение техсредств снижает скорость движения, уменьшает тяжесть последствий – но это оправдано на аварийных участках.
К сожалению, в плане ограничения скорости мы движемся только в сторону ухудшения движения, хотя дорога порой позволяет ехать гораздо быстрее. Пример – трасса М11 "Нева", где камер нет, но это самая безопасная дорога в стране.

Поэтому знак равенства между наличием камер и безопасностью движения сейчас ставить уже не приходится. Но изначально это было так.

— Должны ли такого рода инициативы, что озвучил Ликсутов, обсуждать с экспертами и автомобильным сообществом?

— Безусловно, но нас  никто не зовёт. Подозреваю, что эта инициатива — из области взаимоотношений Дептранса Москвы с Росавтодором по вопросу права установки камер. Это мое мнение.

 

 

Показать комментарии