Пилоты матерятся и не любят NFS: гонщица из Карелии рассказала о внутренней кухне автоспорта

Жаждой скорости горят не только мужчины. 19-летняя Ирина Сидоркова поняла свое призвание в шесть лет. За ее плечами – чемпионаты Европы и мира. Этой осенью Ирина выступила в российской серии кольцевых гонок. Metro побеседовало с женщиной-пилотом.

Гонщица из Карелии - Ирина Сидоркова. Фото предоставлено героиней публикации
Гонщица из Карелии - Ирина Сидоркова. Фото предоставлено героиней публикации
За плечами Ирины Сидорковой чемпионаты России и мира. Фото предоставлено героиней публикации
За плечами Ирины Сидорковой чемпионаты России и мира. Фото предоставлено героиней публикации
Сейчас гонщица учится на тренера в Москве. Фото предоставлено героиней публикации
Сейчас гонщица учится на тренера в Москве. Фото предоставлено героиней публикации

Расскажите о себе

Я родилась в Карелии, сейчас учусь в Москве на тренера, на втором курсе.

Как вы пришли в автоспорт?

После просмотра диснеевского мультика "Тачки". Мне тогда было пять-шесть лет, я занималась бальными танцами. И вот я посмотрела этот мультик и мне захотелось гонять. Так и начался мой путь в автоспорт. Папа меня привел в прокатный картинг, я прокатилась, пришел тренер и сказал, что нужно обязательно заниматься.

Когда впервые приняли участие в гонках?

В шесть лет. Это было в Питере, городской кубок. Но, конечно, для ребенка это серьезные соревнования. А вообще участвовала в чемпионатах мира и Европы по картингу. В 2019 году я перешла в женский формульный турнир серии W. В прошлом году выступала в чемпионате мира, в этом году я в РСКГ (российская серия кольцевых гонок).

Кто ваш кумир среди гонщиков?

В детстве я случайно увидела Себастьяна Феттеля и решила, что это мой кумир.

Есть любимый фильм про гонщиков?

"Сенна", "Гонка", "Дни грома" – это самый топ. Еще хороший фильм – "Невероятный мир глазами Энцо".

Какая у вас мечта?

В прошлом году хотела стать чемпионкой турнира серии W. Пока что это остается главной целью.

Сложно ли быть пилотом?

Большинство людей, которые приезжают посмотреть гонки, думают: "Да чего там делать? Сел в машину, нажал на газ, повернул руль – и выиграл чемпионат. Тут сразу и спонсоры пришли и в "Феррари" взяли". На самом деле все не так просто. Особенно в гонках "Формулы". Самое тяжелое - это машина в принципе. У тебя нет каких-либо помощников. Грубо говоря, это 700 килограммов, которые ты ведешь сам. Здесь, конечно, присутствует гидроусилитель, но и в машине жарче. Нужна хорошая физподготовка. Пилоты делают кардио-, силовые тренировки. Без этого держать темп лидера каждый круг, особенно на таких длинных трассах, как в Питере, не получится.

Что нужно, чтобы победить в гонке?

Чтоб все звезды сошлись! Нужно, чтобы пилот был стрессоустойчив, машина не ломалась, адекватные соперники. Главное – думать головой.

Как мужчины относятся к женщинам-пилотам? Есть ли предвзятое отношение с их стороны?  

Когда ты начинаешь свой путь, есть вероятность столкнуться с буллингом. Причем сейчас в автоспорте уже больше девочек, и все начинают привыкать. А когда я только начинала, мне постоянно что-то говорили. Но я уже привыкла к этому. К тому же, я знаю, что что-то могу. Да и соперники знают, что я быстрый конкурент, меня еще обогнать надо! Перематеришься, пока обгонишь.

Пилоты, как и обычные водители, ругаются за рулем?

Пилоты матерятся! Надо же как-то эмоции выплескивать. Вы представьте: едете первым, но тут колесо отваливается - и что еще остается? Только поорать.

Помните свою первую машину?

Suzuki SX4, потом был гоночный "Фольксваген Polo". Но, если говорить в общем, то первая машина, которую я водила сама, был Fiat в Италии. Мне было восемь лет. Я каталась на парковке с папой вокруг пальм.

Как относитесь к компьютерным гонкам, NFS, например?

Не люблю все эти симуляторы. Они не похожи на правду. Есть профессиональные симуляторы, где настройки, как в реальной "Формуле". А все эти симуляторы с рулем, прикрученным к столу, мне не нравятся.



Подписаться в Яндекс.Дзен

А также подписывайтесь на "Metr" в Яндекс.Новости

Показать комментарии