Правительство запустило сервис отслеживания нарушений моратория на проверки

Сдерживающая мера была введена 10 марта и затронула как плановые, так и внеплановые проверки по всей стране.

Правительство запустило сервис отслеживания нарушений моратория на проверки. Фото government.ru
Правительство запустило сервис отслеживания нарушений моратория на проверки. Фото government.ru

Правительство РФ запустило на "Госуслугах" сервис отслеживания нарушений на проверки. С его помощью бизнесмены и граждане могут сообщить о наличии вышеуказанных фактов, сообщает пресс-служба кабмина.

Ограничения были введены 10 марта и затронули плановые и внеплановые проверки по всей стране. Исключение составили отдельные виды ревизий в социально значимых объектах (например, в школах и детских садах) по вопросам соблюдения санитарных и пожарных требований, а также опасных производственных объектов.

"Правительство усиливает контроль соблюдения ограничений на проведение проверок в текущем году. Для этого на портале госуслуг запущен сервис, с помощью которого бизнесмены и граждане могут сообщить о нарушениях моратория на проверки", – пояснили в правительстве.

Система контроля выполнения моратория на проверки была создана одновременно с введением сдерживающей меры. Надзор осуществляется посредством цифровой системы, в которой отражены все надзорные мероприятия в России в разрезе ведомств, регионов и видов проверок.

Также был создан электронный сервис подачи жалоб на нарушение моратория. Через портал госуслуг представители бизнеса, индивидуальные предприниматели и граждане могут направить сообщение, которое должно быть рассмотрено в течение одного рабочего дня.

Стоит отметить, что после введения в РФ моратория было отменено проведение более 218 тысяч проверок, из них плановых – более 158 тысяч и внеплановых – 60 тысяч.

Эксперты уверены, новый сервис  позволит значительно снизить административную нагрузку на субъекты предпринимательской деятельности.

"Принимая во внимание текущую экономическую ситуацию, очень важно, и мы часто слышим это от предпринимателей, чтобы им не мешали работать. Часто плановые и внеплановые проверки отнимают большое количество усилий предпринимателей для подготовки необходимых и важных документов. Поэтому текущее решение о том, что на портале "Госуслуг" можно оперативно получить ответ – это, конечно, будет вселять в предпринимателей определенную уверенность", – отметил в беседе с телеканалом "Санкт-Петербург" председатель петербургского отделения бизнес-объединения "Деловая Россия" Дмитрий Панов.

Он добавил, что в настоящее время идет плотное взаимодействие со всеми надзорными органами.

"Чуть меньше месяца назад мы проводили встречу с платформой "Забизнес.рф", которая курирует работу всех надзорных органов в рамках защиты прав предпринимателей, и в Петербурге отмечается очень высокий уровень доверия к контрольным органам с точки зрения ненарушения прав предпринимателей. У нас очень высокий уровень взаимодействия предпринимателей и надзорных органов", – заключил Панов.

 

 

Показать комментарии