Психолог назвала способ выстроить личные границы на работе

По словам эксперта, не стоит замалчивать свои обиды и копить недовольство.

Психолог назвала способ выстроить личные границы на работе. Фото unsplash.com
Психолог назвала способ выстроить личные границы на работе. Фото unsplash.com

На работе мы проводим большую часть своего времени, поэтому очень важно научиться выстраивать личные границы и создавать эмоционально комфортные отношения с коллегами. О том, как это сделать правильно рассказала психолог АСТ, терапевт, коуч "Психодемии" Людмила Головина в интервью "Известиям".

По словам эксперта, для того, чтобы определить и "прочувствовать" свои личные границы, ответьте себе, что является недопустимым именно для вас. К примеру, звонки и сообщения в мессенджерах в нерабочее время, неуважительное обращение со стороны руководства или других сотрудников, бестактные вопросы, не касающиеся сферы профессиональной деятельности и т.д.

Как отметила специалист, если такие проявления имеют место быть, то не стоит их замалчивать и думать, что это с вами "не все в порядке".

Но и конфликтовать в грубой форме тоже не рекомендуется. Гораздо эффективнее будет соблюсти "золотую середину" - и свои интересы защитить, и отношения в коллективе не испортить.

В тот момент, когда вы чувствуете дискомфорт и понимаете, что ваши личные границы нарушаются, нужно, сохраняя спокойствие и не переходя на повышенные тона, сообщить, что вас не устраивает.

"Собеседник узнает о том, что перешел ваши границы, но это не будет воспринято им как нападение", – отметила психолог.

Главное не отказываться от выбранной стратегии и не отступать от нее даже если эмоции зашкаливают.

Показать комментарии