В сериале "Фандорин. Азазель" покажут Петроград 2023 года и нового царя из рода Романовых

В Москве прошла премьера сериала "Фандорин. Азазель". Metro посмотрело первую серию и расспросило автора сценария Сергея Попова о создании альтернативной реальности.

В новом сериале "Фандорин. Азазель" вымышленный потомок династии Романовых окажется вовлечен в закрученный детектив. Фото kinopoisk.ru
В новом сериале "Фандорин. Азазель" вымышленный потомок династии Романовых окажется вовлечен в закрученный детектив. Фото kinopoisk.ru

Основная сюжетная канва романа "Азазель", по мотивам которого создан сериал, осталась практически без изменений. Главный герой – начинающий сотрудник сыскного ведомства Эраст Фандорин – занимается расследованием самоубийства молодого, но очень богатого человека. 

Природная смекалка и внимательность помогают Фандорину выяснить детали трагедии: самоубийце помогли уйти из жизни, и в преступлении замешаны модная певица, высокопоставленные лица и члены секретной организации "Азазель".

Но есть у сериала кардинальное отличие от книги – альтернативная реальность, в которую сценаристы перенесли действие. События происходят в 2023 году, но в России до сих пор сохранилась монархия – революции в 1917 году удалось избежать, и на престоле находится царь Николай III.

"Изначально не хотели идти по пути исторической экранизации, потому что этот путь в нашем кино уже несколько раз проходили, – рассказывает один из авторов сценария проекта Сергей Попов. – Мы стремились рассказать историю знаменитого детектива с новой стороны, сделав это так, чтобы сохранился канон Фандорина как персонажа и одновременно вокруг него была современная реальность".

Занятно и непривычно наблюдать, как в одном кадре оказываются персонажи в царском антураже, роботы и смартфоны, сообщения на которых герои пишут на устаревшем языке – с буквой "ять". Фандорин и его коллеги одеваются в старомодную форму, но при этом используют для работы девайсы 21-го века.

"В нашем Петрограде есть самые передовые технологии, – продолжает сценарист. – Причем все, что мы используем – роботы-городовые, технологичные линзы, предсказатели преступлений, – не будущее или фантазия, это все есть на уровне прототипов, рабочих образцов или даже полностью применяемых технологий".

Глава страны – вымышленный Николай III, внешне напоминающий последнего российского царя, во всяком случае, в первой серии, – выглядит явно комично. Первое лицо государства больше озабочен своей личной жизнью, чем внешней политикой – разрывается между женой и красивой светской львицей.  

"Прообразом нашего Николая III стал, конечно, Николай II, разве что у нас император мягче. Пожалуй, он хороший человек, но не лучший правитель, – объясняет Попов. – Он об этом и мечтает: быть обычным человеком, а не стоять во главе государства".
Показать комментарии