В «Севкабель Порту» открылась масштабная инсталляция «Найти Бэнкси»

В пространстве ЦЕХ на площади 2 000 квадратных метров создатели выставки разместили свыше 150 работ.

"Томатный суп". Фото Алена Бобрович, "Metro"
"Томатный суп". Фото Алена Бобрович, "Metro"
"Бабули". Фото Алена Бобрович, "Metro"
"Бабули". Фото Алена Бобрович, "Metro"
"Красная комната". Фото Алена Бобрович, "Metro"
"Красная комната". Фото Алена Бобрович, "Metro"
"Красная комната". Фото Алена Бобрович, "Metro"
"Красная комната". Фото Алена Бобрович, "Metro"
На выставке "Найти Бэнкси". Фото Алена Бобрович, "Metro"
На выставке "Найти Бэнкси". Фото Алена Бобрович, "Metro"
Бэнкси в метро. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Бэнкси в метро. Фото Алена Бобрович, "Metro"
На выставке "Найти Бэнкси". Фото Алена Бобрович, "Metro"
На выставке "Найти Бэнкси". Фото Алена Бобрович, "Metro"
Фрагмент граффити "Брексит". Фото Алена Бобрович, "Metro"
Фрагмент граффити "Брексит". Фото Алена Бобрович, "Metro"
"Отель за стеной". Фото Алена Бобрович, "Metro"
"Отель за стеной". Фото Алена Бобрович, "Metro"
"Эйб Линкольн". Фото Алена Бобрович, "Metro"
"Эйб Линкольн". Фото Алена Бобрович, "Metro"
"Венера". Фото Алена Бобрович, "Metro"
"Венера". Фото Алена Бобрович, "Metro"
"Девушка с проколотой барабанной перепонкой". Фото Алена Бобрович, "Metro"
"Девушка с проколотой барабанной перепонкой". Фото Алена Бобрович, "Metro"
"Побег золотой рыбки". Фото Алена Бобрович, "Metro"
"Побег золотой рыбки". Фото Алена Бобрович, "Metro"
"Королева обезьян". Фото Алена Бобрович, "Metro"
"Королева обезьян". Фото Алена Бобрович, "Metro"

В "Севкабель Порту" открылась экспозиция "Найти Бэнкси" – масштабная инсталляция по мотивам творчества одного из самых известных и самых неуловимых стрит-арт-художников в мире.

Бэнкси создает свои шедевры на стенах зданий, используя технику трафаретного граффити. Выкладывает фото работ в интернете (аккаунт художника популярнее соцсетей Лувра).

В пространстве ЦЕХ "Севкабель Порта" на площади 2 000 квадратных метров создатели выставки разместили свыше 150 работ. Это стены с граффити, скульптуры, картины, инсталляции. Экспонаты, представленные в музее, являются копиями работ художника, так как большая часть оригиналов или закрашена, или украшает улицы городов по всему миру.

Выставка поделена на несколько тематических зон: "Общество потребления", "Социальное неравенство", "Эпоха контроля", "Защита окружающей среды", "Будущее для потомков".

Худший вид на Земле

Новая экспозиция – это путешествие по лабиринту. Примерно в середине пути зритель внезапно оказывается у входа в знаменитый арт-отель в Вифлееме, в нескольких шагах от стены, разделяющей Израиль и Палестину.

"Фасад "Отеля за стеной" – это белые глиняные блоки, – поясняет куратор выставки Артур. – Единственное украшение – яркая вывеска, а также архитектурные элементы. Колонны и ограды нанесены с помощью трафаретов, поскольку Бэнкси – художник-граффитист и, очевидно, в этом видит убранство городов. В 2017 году одно из изданий процитировало Бэнкси: "Это отель с самым худшим видом на планете Земля". Потому что часть номеров смотрит на стену между Израилем и Палестиной"".

Найди слона

Среди самых ярких интерактивных объектов выставки инсталляция Barely Legal – комната с мягкой мебелью, пушистыми коврами и чайным сервизом. И в этой комнате стоит слон в натуральную величину, который по цвету сливается со стенами.

"Получилась почти живая аллегория фразе "А слона-то и не заметили!" – продолжает куратор. – Слон в данном случае выступает как символ проблемы, которая есть, но мы о ней не говорим. Кстати, в комнате можно посидеть на диване, погладить слона и сделать с ним селфи. Чем мне особенно нравится эта выставка, что здесь практически каждый объект становится фотозоной. И наши посетители всегда уходят счастливыми".

Не забудьте позвонить бабушке

Гости выставки также посетят депрессивный парк развлечений – анти-диснейленд, "прокатятся" в вагоне лондонского метро, узнают, сколько кетчупа могут склевать наггетсы.

В "Розовом углу" зрители увидят небольшую работу "Бабули". Две милые старушки сидят за спицами и, возможно, обсуждают своих внуков.

"Эта инсталляция напоминает нам, что надо чаще общаться со своими бабушками, – поясняет Артур. – Одна из них вышивает на свитере надпись: "Панки никогда не умрут". Судя по всему, у бабушки была веселая молодость".

Томатный суп

По словам куратора выставки, Бэнкси периодически приносил в различные галереи и музеи, в том числе в американский Метрополитен-музей и французский Лувр, свои работы и буквально вколачивал их в стены, тем самым популяризируя свое искусство.

"Работа с изображением жестяной банки томатного супа висела в Музее современного искусства в Лондоне на протяжении двух недель, – рассказывает Артур. – Сотрудники не могли распознать, что она не входит в экспозицию".
Показать комментарии