"Яндекс" отказался устанавливать счетчики Роскомнадзора

Российская IT-корпорация будет передавать обезличенные данные для анализа своей аудитории компании ВЦИОМа

Роскомнадзор использует счетчики Mediascope для сбора данных об аудитории Рунета. Фото Pixabay
Роскомнадзор использует счетчики Mediascope для сбора данных об аудитории Рунета. Фото Pixabay

Российская IT-компания "Яндекс" не собирается работать со счетчиками Mediascope на своих ресурсах, несмотря на то, именно они были выбраны Роскомнадзором в качестве инструмента измерения аудитории Рунета. Об отказе от счетчиков представители компании сообщили РБК.

В качестве альтернативы счетчикам "Яндекс" будет передавать в Mediascope, основным владельцем которой является ВЦИОМ, обезличенную информацию - достаточную для анализа аудитории. Порядок предоставления информации еще разрабатывается, однако все необходимые технические решения у "Яндекса" есть, заверили в компании.

Счетчики, выбранные Роскомнадзором для сбора данных об аудитории Рунета, "Яндекс" убрал с сайтов в 2019 году, но они по-прежнему работают на более чем 70 сайтах, данные о пользователях которых планируется собирать с 1 марта 2022 года.

Отказываясь от счетчиков, "Яндекс" объяснил это важностью соблюдения баланса между защитой пользовательских данных и гарантиями качества рекламодателям. 

Показать комментарии