Российские пациенты склонны доверять медицинским мифам из интернета

Россияне не доверяют словам врачей

Российские пациенты чаще склонны доверять непроверенной медицинской информации из интернета, нежели словам врачей, однако переубедить пациентов возможно, сообщается в исследовании цифрового медицинского сервиса "Доктор рядом" и платформы для врачей "Врачи РФ".

Исследование проводилось в июне этого года, оно основано на опросе 1,2 тыс. врачей российских больниц и поликлиник из всех федеральных округов. С тем, что пациенты доверяют информации, которая распространяется в интернете и по телевидению, в пациентских сообществах и блогах, больше, чем словам медиков или традиционной медицине в целом, согласно большинство респондентов – абсолютно согласны 18% врачей, скорее согласны 52%. 18% считают, что люди в равной степени доверяют как этим источникам, так и медикам.

Большинство опрошенных (68%) также отметили, что люди тянут с визитом к врачу потому, что надеются, что недомогание пройдет само.

Почти половина опрошенных (48%) полагают, что такая тенденция могла возникнуть из-за неприятного опыта пациента в прошлом, например, когда лечение оказывалось неэффективным. А 45% опрошенных считают, что пациенты предпочитают альтернативные методы лечения, чтобы избежать каких-либо медицинских процедур.

Однако обращение к непроверенным источникам за получением медицинской информации не дает выстроить эффективные отношения между врачом и пациентом.

Как отметила врач-педиатр, специалист паллиативной помощи и сооснователь школы навыков профессионального общения для медицинских работников "Сообщение" Анна Сонькина-Дорман, уровень доверия к врачам в России действительно очень низкий, чаще всего это основано на предыдущем негативном опыте.

"Речь не только о том, что человеку нагрубили. Его просто могли вовремя не выслушать или не услышать, в ультимативной форме сказать делать что-то, чего ему не хотелось делать категорически. После этого человек будет до последнего оттягивать новый визит к врачу", – считает врач.

6 июня председатель правления АНО "Центр урегулирования конфликтов в медицине" Ирина Гриценко перечислила признаки ненадежности врача. Так, отсутствие у медицинского учреждения лицензии на осуществлении деятельности, отсутствие услуг, которые нужны пациенту, и документов, подтверждающих образование и квалификацию врача, прямо указывают на то, что следует отказаться от посещения врача такого медцентра.

Если при приеме врач не пытается выслушать пациента, постоянно его перебивает и сразу назначает лечение, даже не проведя анализов, этот "специалист" не заслуживает доверия. Признак отсутствия профессионализма – отказ в разъяснении плана лечения, навязывание приема тех или иных лекарств и отсутствие альтернативных вариантов лечения, заключила Гриценко.


Источник: информационный портал "Известия" - IZ.RU

Показать комментарии