Новости

Адвокат пилота "Суперджета", сгоревшего в Шереметьево, хочет возобновить расследование дела

Она уверяет, что предварительное расследование проведено однобоко
Адвокат пилота "Суперджета", сгоревшего в Шереметьево, хочет возобновить расследование дела
Адвокат пилота "Суперджета", сгоревшего в Шереметьево, хочет возобновить расследование дела
Обгоревший фюзеляж самолета компании "Аэрофлот" Sukhoi Superjet-100 на летном поле в аэропорту Шереметьево. Фото РИА Новости

Адвокат командира сгоревшего в мае в Шереметьево лайнера SSJ 100 Наталья Митусова считает, что предварительное расследование всех обстоятельств катастрофы ведётся однобоко.

Ранее Следственный комитет завершил расследование крушения авиалайнера Sukhoi Superjet 100, назвав действия командира судна Дениса Евдокимова главной причиной трагедии.

– Моему подзащитному предъявлено обвинение в нарушении эксплуатации воздушного судна. Может грозить до семи лет. Мы с обвинением не согласны: пилот посадил практически неуправляемое судно. Его вывело из строя попадание в корпус лайнера молнии, органы управления не слушались команд командира, – отметила Митусова на пресс-конференции в Национальной службе новостей. – Исследована только одна причина трагедии - ошибка пилота. Мы настаиваем на проверке всех возможных причин трагедии: ошибок в проектировании, недостаточная молниезащита, неправильная проектировка шасси. По правилам, они должны быть спроектированы так, чтобы не допустить утечку топлива. В ходе расследования также не были проверены действия наземных служб, диспетчеров, аварийно-спасательных служб. Борт успел подать сигнал 7700 - о том, что терпит бедствие. И непонятно, почему службы прибыли на ВВП не сразу после сигнала, без экипировки и без достаточного количества средств для пожаротушения. Мы планируем обратиться к генпрокурору Чайке для возобновления расследования.

Митусова добавила, что расследование было проведено в аномально короткие сроки, всего пять месяцев. Раньше минимальные сроки расследования составляли 2,5 года.

 – Нужно не только искать ошибки пилотов, но и исследовать особенности обучения, ошибки конструкции лайнера, погодные условия, – сказала Митусова. – Тренажёры, кстати, не учат пилотов преодолевать козление лайнера. Пилоты просто не могли быть к этому готовы. Но эксперты нам ответили так: если по предполётным документам самолёт был исправен, значит, версия ошибки в конструкции не рассматривается.

С позиции Митусовой согласен президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов.

– Пилоты и вся авиационная общественность страны находится в недоумении от того, что происходит, – отметил он. – По майскому случаю, расследование не закончено, но виновные объявлены. По посадке в кукурузу - тоже самое. Расследование не закончена, но герои награждены. Но гораздо важнее не выявлять виновных, а искать причины, чтобы подобных ситуаций в дальнейшем не было. Пилоты уже опасаются этого самолёта (суперджета) и пытаются переучиться на другие лайнеры.

Президент Международного Консультативно-аналитического агентства "Безопасность Полетов", член Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников добавил, что если катастрофа не будет изучена тщательно, возможно её повторение в будущем.

–  Подобная ситуация была в Америке, – заявил Шелковников. – Один инцидент замяли, так в скором времени у этой же компании произошел второй такой же, только в Эфиопии. Беспечность приводит к беде. В данном случае МАК не закончил расследование, не изучил окружающую среду: как ведёт себя суперджет в нештатных ситуациях, как был подготовлен пилот. Если мы это не выясним, того и жди, что пойдут дожди в будущем.

Напомним, что самолет Sukhoi SuperJet-100 "Аэрофлота" вылетел из столичного аэропорта Шереметьево в Мурманск днём 5 мая, но уже после 28 минут полета экстренно вернулся на аэродром и совершил жесткую посадку, при которой у него подломились стойки шасси и загорелись двигатели. Огонь быстро захватил весь салон - погиб 41 человек из 78 находившихся на борту.