Автоэксперт: Концепция хордовых трасс в Москве заложена в Генплан еще в советский период

Строительство новых дорог в столице позволяет снизить нагрузку на ТТК и МКАД

 Участок Южной рокады от Варшавского шоссе до Пролетарского проспекта после окончания строительных работ. Фото АГН "Москва"
Участок Южной рокады от Варшавского шоссе до Пролетарского проспекта после окончания строительных работ. Фото АГН "Москва"

Активное строительство развязок, автомагистралей и иных транспортных объектов в Москве помогает снизить нагрузку на дороги и избежать автомобильных пробок. Об этом журналистам рассказал руководитель проекта "Пробок.Нет" Александр Шумский. Эксперт отметил, что с 2011 года количество машин в столичном регионе увеличилось на 2 миллиона. При этом каждый день по столичным дорогам ездят более 3,5 млн уникальных машин.

– Ещё 10 лет назад нам обещали, что будет коллапс, но мы видим, что его не случилось, город едет, средняя скорость даже стала выше. Это удалось благодаря в том числе большим вложениям в развязки и новые связки дорожной сети, – отметил Шумский.
 
Автоэксперт добавил, что среди масштабных изменений города – появление хорд и рокад, концепция которых была заложена ещё в советски период. При этом новые дороги образуют своеобразный каркас, который позволяет автомобилистам выбирать новые маршруты и разгружает ТТК и МКАД.
 
– Иногда проще, эффективнее и дешевле построить новые дороги, чем расширять и реконструировать старые, – отметил Александр Шумский.
 
В заключение эксперт добавил, что городские власти выбрали комплексную систему развития: ведь за 10 лет огромное внимание было также уделено строительству новых станций столичной подземке.
 
Как ранеезаявлял заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв, главная задача развития – интеграция всех видов транспортных сетей в единую систему. Работа идёт по трём основным направлениям: строительство новых станций наземного и подземного метро, развитие улично-дорожной сети с упором на строительство хорд и создание транспортных пересадочных узлов.
 
Дороги в цифрах:
  • За 10 лет в Москве было открыто более 1000 км трасс и почти 300 других объектов, таких как тоннели, мосты и эстакады.
  • С 2011 года в столице обновили 17 клеверных развязок на пересечении с МКАД и 15 вылетных магистралей.
  • В ближайшие два года в городе планируют построить ещё 270 км дорог, 89 искусственных сооружений и 56 пешеходных переходов.
Показать комментарии