Новости

Что построили в Москве за 2018-й год и какие дальнейшие планы: строители отчитались о работе

Глава Департамента строительства подвёл итоги года
Что построили в Москве за 2018-й год и какие дальнейшие планы: строители отчитались о работе
Что построили в Москве за 2018-й год и какие дальнейшие планы: строители отчитались о работе
Концертный зал «Зарядье» – красивое и масштабное сооружение в самом центре Москвы. Фото АГН "Москва"

В правительстве столицы состоялась пресс-конференция Андрея Бочкарёва "Об итогах реализации Адресной инвестиционной программы города Москвы в 2018 году". Руководитель департамента рассказал о строительстве улично-дорожной сети, метрополитена, а также объектов социального назначения.

Дорожно-мостовое строительство

По словам Бочкарёва, в планах на 2018 год значился ввод в эксплуатацию 94,5 км дорог, 26 крупных искусственных сооружений (эстакад, развязок, тоннелей и др.), 15 пешеходных переходов (надземных и подземных). Однако строители перевыполнили план. Было построено 98,3 км дорог, 52 искусственных сооружения, 18 переходов.

Из знаковых объектов улично-дорожной сети завершены работы на южном участке Северо-Западной хорды с выходом на Можайское шоссе. На всей хорде осталось возвести один элемент – мост через шлюзы канала имени Москвы, соединяющий улицу Нижние Мнёвники с проспектом Маршала Жукова. Этот объект будет сдан в новом году, как и ряд других – в частности, разворотная эстакада на Волоколамском шоссе и железнодорожный путепровод через Казанское направление МЖД от улицы Пруд Ключики до 1-й Фрезерной улицы.

Метрополитен

За первые десять месяцев 2018 года открыты 15 станций метро: пять на Большой кольцевой линии, три на Люблинско-Дмитровской и семь на Калининско-Солнцевской. Кроме того, построены два электродепо – Лихоборы и Солнцево.

32 километра линий метро появились в 2018 году. 10,5 км построено на Большой кольцевой линии, 6,2 км – на Люблинско-Дмитровской, 15,3 км – на Калининско-Солнцевской.

– Мы ввели в эксплуатацию 32 километра линий, – говорит Бочкарёв. – Это рекорд за всю историю метрополитена. Лучшим показателем в советское время было 13 километров в год.

До конца года планируется открыть ещё две станции – "Беломорскую" на Замоскворецкой линии и "Савёловскую" на Большой кольцевой. В начале 2019-го заработает отрезок Некрасовской линии, на котором разместятся 4 станции: "Косино", "Улица Дмитриевского", "Лухмановская" и "Некрасовка". В апреле-мае "поедет" 12-километровый участок Сокольнической линии в Новой Москве, там откроются станции "Филатов луг", "Прокшино", "Ольховая" и "Столбово".

– В 2010 году около 75 процентов москвичей имели метро в шаговой доступности, то есть на расстоянии не более одного километра от дома. После завершения наших работ к 2023 году 90 процентов населения города будет иметь такой доступ, – заверил Бочкарёв.

Также он прокомментировал возможное строительство ветки метро до города Московский, население которого превышает 50 тысяч человек.

– У нас в планах такая работа ведётся, – ответил он на вопрос репортёра Metro. – Более того, запланировано продление метро до города Троицка – это другая линия, которая пойдёт от улицы Новаторов до Коммунарки и дальше. Чуть позднее мы расскажем, когда, где и что будет находиться.

Образование и здравоохранение

В уходящем году в столице построено девять объектов образования – 3 школы и 6 детских садов. Четыре объекта откроют свои двери до 1 января. Планы на следующий год ещё более амбициозные – 20 объектов образования и 11 объектов здравоохранения, в том числе 7 поликлиник и больница с родильным домом (она появится в посёлке Коммунарка).