Новости

Депутат МГД Артемьев призвал ускорить введение ограничительных мер для электросамокатов

Об этом он сообщил журналистам
Депутат МГД Артемьев призвал ускорить введение ограничительных мер для электросамокатов
Молодой человек на самокате в центре Москвы. Фото РИА Новости

Депутат Мосгордумы Олег Артемьев счёл необходимым ускорить введение мер по регулированию езды на электросамокатах для безопасности всех участников ДД.

Об этом он заявил

. По словам Артемьева, на данный момент принято говорить о всплеске малой мобильности: интересу к велосипедам, моноколёсам, сегвеям и электросамокатам. Людей привлекает лёгкость и доступность использования данных видов транспорта, но при этом регулярно возникают инциденты на дороге – из-за этого существенно страдают как взрослые, так и дети.

Однако, подчеркнул Артемьев, многих пользователей это не останавливает – если вождению автомобилей или езде на велосипеде нужно учиться, то самокат привлекает своей простотой: встал, нажал кнопку, поехал. При этом у множества людей нет какого-либо опыта вождения, в связи с чем необходимы сдерживающие меры. Артемьев считает, что нужно в скором времени принимать ряд ограничений, поскольку летом в Москве стараются ходить на пешие прогулки, а также велосипедные и самокатные. И это необходимо учитывать.

Согласно подготовленным предложениям, уточнил он, средства индивидуальной мобильности (СИМ), используемые на проезжей части, будут регулироваться ГИБДД, в пешеходных зонах они должны будут двигаться со скоростью пешеходного потока, а прокатные электросамокаты будут ограничены программно: на них нельзя будет развить скорость больше 25 км/ч.

Олег Артемьев добавил, что компании-операторы уже снизили скорость движения электросамокатов до 15 км/ч в зонах отдыха и городских парках, сейчас в этот перечень входит более 50 территорий Москвы.

"Предел допустимой скорости при перемещении на СИМ необходим. Эти меры нужны, чтобы защитить здоровье всех участников движения. Для безопасности важнейшим фактором является следование в потоке. Поэтому скорость движения по тротуарам без выделенных полос не должна сильно отличаться от скорости движениям пешеходов. Разгоняться с ветерком можно только в безопасной зоне: это либо выделенная полоса, либо другое специально отведенное для этого место", - заключил Олег Артемьев.