Депутат Мосгордумы Александр Семенников призвал усилить меры борьбы с кибермошенникам

Он отметил всплеск кибермошенничества на фоне пандемии в 2020 году

 По словам Александра Семенникова, основным инструментом мошенников, остается социальная инженерия. Фото pixabay.com, из архива
По словам Александра Семенникова, основным инструментом мошенников, остается социальная инженерия. Фото pixabay.com, из архива
Ситуация с электронными способами мошенничества после пандемии COVID-19 близка к боевой. Такое мнение высказал депутат Мосгордмы Александр Семенников. По его словам, подобный всплеск ожидали многие эксперты.
 
- 2020 год запомнился всем нам прежде всего как год пандемии коронавируса, локдаунов, дистанционной работы и учебы. Электронные платежи, в первую очередь расчеты по банковским картам и онлайн-переводы, стали привычным абсолютно для всех способом расчета, серьезно потеснив наличные деньги. Учитывая, что большую часть года людей на улицах и в людных местах стало меньше - да и по сей день многие избегают магазинов и других мест скопления людей, опасаясь заражения - неудивительно, что преступники тоже, с позволения сказать, перешли на удаленку, - сказал он в разговоре с Агентством городских новостей "Москва".
 
В то же время парламентарий выразил надежду, что в нынешнем году борьба с киберпреступлениями станет более эффективной. По словам Александра Семенникова, основным инструментом мошенников, остается социальная инженерия.
 
- Преступники либо завладевают недостаточно хорошо защищенными данными (в том числе номерами и кодами банковских карт, платежными паролями и пин-кодами), которые в минувшем году стали чаще "засвечиваться" в интернет-магазинах, либо, выдавая себя за должностных лиц банков, правоохранительных органов и иных организаций, а также за контрагентов при частных покупках, выпытывают у жертв эти данные. Дальше вопрос техники: конфиденциальная платежная информация используется для мгновенных анонимных покупок либо обналичивания денег, - пояснил он.
 
Депутат Мосгордумы добавил, что меры предосторожности остаются теми же, что и несколько лет назад, когда кибермошенничество впервые набрало популярность.
 
- При покупке в интернет-магазинах пользуйтесь только проверенными порталами, если же необходимо совершить покупку в малом интернет-магазине, будьте предельно внимательны. Если процесс оплаты вызывает подозрения, прервите его и обратитесь в компетентные органы для проверки. Что касается частных покупок через сайты объявлений, никогда и никому не сообщайте параметры вашей карточки (кроме номера, а лучше - привязанного к ней номера телефона) и онлайн-банка. Никому и никогда не может быть необходимо зайти в ваш личный кабинет на банковском сайте или в приложении - все, кто настаивает на подобной операции, являются мошенниками, - рассказал Александр Семенников.
 
Парламентарий напомнил, что необходимо соблюдать особую осторожность при телефонных разговорах с сотрудниками банков.
 
- В наши дни сотрудники служб безопасности и отделов контроля платежей практически никогда не звонят клиентам для выяснения деталей операций. А вся необходимая клиенту информация - такая, как реквизиты счетов - имеется в личных кабинетах и приложениях, а также может быть получена в отделении банка. Пандемия резко усилила сектор "киберкарманников", рассчитывающих на беззаботность и рассеянность своих жертв. Однако суть этих преступлений не поменялась, и все, что требуется от нас для противостояния мошенникам - бдительность и осторожность, - заключил Александр Семенников.
Показать комментарии