К разработке "устройства" были привлечены практикующие доктора. Фото depositphotos
К разработке "устройства" были привлечены практикующие доктора. Фото depositphotos

Искусственный интеллект помогает врачам: как легко записаться на прием к терапевту

Чат-бот на основе искусственного интеллекта собирает основные жалобы пациентов ещё перед началом приёма

Сервис экономит время, которое доктора раньше тратили на опрос и внесение данных, и позволяет уделять больше внимания осмотру, постановке диагноза и лечению. Преимущество проекта в том, что совсем не обязательно скачивать дополнительные приложения на мобильный телефон или планшет.

Как работает чат-бот

Если пациент запишется на приём к терапевту через сайт mos.ru или другие интернет-порталы и инфоматы, то ему придёт сообщение со ссылкой на небольшой опрос. При записи через мобильные приложения "ЕМИАС. ИНФО", "Госуслуги Москвы", "Моя Москва" или через call-центр пациенту придёт push-уведомление. В нём нужно будет описать свои жалобы и ответить на вопрос чат-бота. Полученные результаты автоматически сохраняются в Единой медицинской информационно-аналитической системе (ЕМИАС) и фиксируются в протоколе предстоящего осмотра терапевта. Таким образом, врач ещё до приёма узнаёт основную причину визита и жалобы, с которыми вы обратились.

Как чат-бот создавался

К разработке "устройства" были привлечены практикующие доктора, которые помогали составлять правила для системы искусственного интеллекта, писали уточняющие вопросы, основываясь на самых популярных симптомах, а также самостоятельно тестировали чат-бот и давали обратную связь.

Для создания алгоритмов работы "устройства" использовались данные обезличенных электронных медкарт пациентов и информация из открытых медицинских справочников и баз данных.

Удобство чат-бота для всех

Помимо того что сервис экономит много времени специалистам, он также очень удобен и для пациентов.

– Я когда на приём прихожу, то не всегда могу сразу про все свои жалобы подробно рассказать, то одно забуду, то другое, – говорит посетитель поликлиники Василий (62 года). – А тут заранее прошёл опрос, ничего не забыл, спокойно всё записал, ничего сложного. И вопросы по жалобам сразу задаются. На приёме не пришлось всё долго объяснять, врач уже знал, на что внимание обращать.

Пройденный с помощью чат-бота опрос не является последней инстанцией. На приёме специалист сможет внести коррективы в предварительно собранные данные, если пациент захочет что-либо уточнить или добавить.

"На приёме не пришлось всё долго объяснять, врач уже знал, на что внимание обращать", - Василий, 62 года

>200 тысяч ссылок на опрос чат-бота получили москвичи с момента запуска проекта.



Подписаться в Яндекс.Дзен

А также подписывайтесь на "Metr" в Яндекс.Новости


Загрузка...
Показать комментарии