К 80-летнему юбилею столичного метро: 80 причин любить подземку

Проект «80 граней Московского метро» расскажет, за что настоящий москвич любит метрополитен

Режиссёр Александр Голованов решил рассказать на своём сайте про 80 причин, за которые он любит московское метро. В своём многостраничном труде он попытался продемонстрировать наиболее интересные и малоизвестные факты о столичной подземке.

Как заявил Metro автор проекта, он в течение долгого времени изучал историю метро и теперь готов поделиться со своим читателями тайнами, которые скрываются за массивными стенами подземного мира Москвы.

-Когда было 150-летие лондонского метро, я наткнулся на аналогичный проект и вот - ко мне пришла мысль сделать 80 таких же пунктов про московское. Про что-то я прочёл, что-то узнавал лично, в итоге накопилось большое количество информации. Я собирал это столько, сколько я езжу на метро, - сказал он.

Вот лишь некоторые факты, которые раскрыл для Metro Голованов:

11. Существует Медведковский метромост через Яузу, невидимый для пассажиров.
Лужнецкий мост вспомнят, наверное, все; затем придёт в голову мост возле «Киевской»; небольшой мост над Яузой и очень большой вдоль проспекта Андропова уже сложнее вспомнить, а про тот, что между «Мякинино» и «Волоколамской» тем более. Про Медведковский скажут единицы.

32. Фонтан на станции «Римская»
«Римская» весьма примечательна во множестве отношений. С каким-то особым уважением отнеслись тут к декору. Отсутствуют указатели посреди зала, которые могли бы испортить перспективу или скрыть Мадонну с младенцем, «инфосос» скромно прижался к колонне. Но, конечно, особо занимателен тот факт, что на станции есть фонтан. Сразу за скульптурами младенцев Ромула и Рема, присевших на колонне, находится стена, по которой стекает вода. Этот фонтан — единственный в Московском метро, скромная попытка сделать что-то новое в архитектуре подземки, отражение эпохи поисков нового стиля в девяностые, как и вся остальная Люблинская линия.

58. О начале строительства Московского метро.
Датой рождения Московского метро считается 15 мая 1935 года. В семь часов тридцать минут со станции «Сокольники» отправился первый поезд. Но на самом деле метро открыли немного раньше для посещения, а уж строить пытались начать ещё при царе. Конец ноября 1931 года — та дата, когда в Москве было начато строительство метро возле дома номер 13 на Русаковской улице.

66. В Московском метро полно окаменелостей в стенах станций.
Едва ли на них теперь охотятся: увлечённые палеонтологией люди составляют каталоги окаменелостей, но большинство пассажиров подземки даже не догадываются, что прячут каменные плиты множества станций. Где-то, как на Краснопресненской, ракушки скромны — их надо искать среди причудливых пятен и нитей красного мрамора; на Парке Победы же надо специально искать пилон без единого древнего моллюска, причём есть срез полуметровой раковины.

73. Метро в войну. Строительство Новокузнецкой
В начале главной трагедии советского народа — Великой отечественной войны — было много паники и решений сгоряча. Среди прочего в сорок первом начали рубить электрокабель, снимать эскалаторы, готовить к эвакуации вагоны — метро хотели уничтожить, чтобы оно не досталось врагу. Однако затем вспомнили старую формулу: «если в городе ходит трамвай, значит в нём советская власть». «Новокузнецкую» соорудили как раз в 1943 году. То, что казалось безумием — строить метро во время войны — вселяло в людей веру в то, что гитлеровцы будут побеждены, а мирная жизнь будет восстановлена.

-Метро для меня - это удивительно сложная система и многогранная система, которая каждый день работает как часы, - добавил автор.

Напомним, что сегодня столичная подземка празднует своё 80-летие. В честь этого знаменательного события московский метрополитен запустил исторический сквозной поезд, архитектор Шумаков рассказал о любимых станциях, знаменитые работники метро поделились своими воспоминаниями, а репортер Metro проследил как совершенствовались поезда с течением времени.

Показать комментарии