Новости

Как снимают "Голубой огонёк": взгляд изнутри

Репортаж Metro
Как снимают "Голубой огонёк": взгляд изнутри
Как снимают "Голубой огонёк": взгляд изнутри
Фотографировать в съёмочном павильоне нельзя, поэтому сделала селфи на фоне проходной. Фото Светлана Медведева

Корреспондент Metro побывала на записи новогоднего шоу и решила, что больше никогда не будет в этом участвовать

У бюро пропусков меня встречает огромная толпа людей разных возрастов. На них блёклые пуховики, так что не сразу поймёшь, что они  идут на съёмки новогоднего шоу. И только женщина с бигудями выдаёт, для чего мы здесь собрались. Начинается раздача билетов. Но получают их не все. Девушка-организатор  раздаёт пригласительные выборочно. Толпа начинает возмущаться, но её быстро успокаивают.

– Если вы будете себя так вести, я просто уйду и билеты никто не получит, – кричит организатор. – Нам нужны определённые типажи. Это требование режиссёра.

Мне повезло. Билет мне дали. Он гарантирует, что после окончания съёмок, которые, кстати, длятся 13 часов, мне заплатят 800 рублей. На улице остаётся несколько десятков человек – им сегодня не повезло.

В гримёрке условия спартанские. Посередине комнаты – большая вешалка для верхней одежды. Вдоль  одной из стен – несколько стульев. Те, кому места не досталось, размещаются на полу. Зеркала я здесь не нашла.   Из угощений – только чай.  

А тем временем гусеницы в пуховиках медленно превращаются в бабочек. В одной комнате, не стесняясь друг друга, женщины надевают яркие платья, а мужчины – костюмы.

После того как все переоделись, нас ведут в павильон c красочными новогодними декорациями. Звёзд, к моему удивлению, за столиками нет.

Мне отводят место в последнем ряду.

– У нас здесь много камер. Так что не беспокойтесь, всех покажут, – уверяет организатор.

За каждым столиком сидит по два человека. Перед нами тарелка с искусственными ягодами и два бокала шампанского (на самом деле это ситро). Перед началом организаторы проводят инструктаж: нужно танцевать, постоянно чокаться, кидать серпантин и, конечно, улыбаться.

Под крик "мотор" мы снимаем антиковидные маски (всё это время мы были в них). На сцене появляется Сосо Павлиашвили с подтанцовкой, включается музыка, и мы начинаем имитировать веселье. Каждое выступление записывают несколько раз: бывает, что зрители ведут себя не очень активно или певец встаёт не на ту точку на сцене. Когда смотришь одно и то же выступление дважды, а то и трижды,  интерес быстро пропадает.

На балконе стоят "ВИП-гости" – одна молодёжь.  Им не позавидуешь. Их задача – танцевать во время съёмок. В перерыве знакомлюсь  с одной из девушек.

– У меня уже ноги отваливаются, я хочу уйти, – жалуется она. Но тут организаторы зовут на съёмку после перерыва – и она вновь идёт в бой.  Мне легче, я хотя бы сижу за столиком.

Если вы думаете, что статисты – это лентяи, которые просто смотрят выступление и получают за это деньги,  то спешу вас разочаровать.  Сидеть в массовке –  тоже работа.

Расслабиться во время  номера артиста не получается. Нужно постоянно держать в голове инструкцию. Например, кидать серпантин нужно по очереди с интервалом в 20–30 секунд. И, вместо того чтобы спокойно смотреть номер, ты с натянутой улыбкой время отсчитываешь.

Я, полная скепсиса, спрашиваю у  Елены, завсегдатая таких шоу,  как ей съёмка.

– Мне нравится ходить на такие мероприятия. Здесь так весело! – говорит она.

Весело... Ну не знаю...