Как выбрать велосипед и надёжный замок: советы экспертов

На самоизоляции россияне стали активнее покупать велосипеды

Какой велосипед выбрать жителю города? Фото Инфографика Павла Киреева, "Metro"
Какой велосипед выбрать жителю города? Фото Инфографика Павла Киреева, "Metro"
Какой велосипед выбрать жителю города? Фото Инфографика Павла Киреева, "Metro"
Какой велосипед выбрать жителю города? Фото Инфографика Павла Киреева, "Metro"
Какой велосипед выбрать жителю города? Фото Инфографика Павла Киреева, "Metro"
Какой велосипед выбрать жителю города? Фото Инфографика Павла Киреева, "Metro"
Какой велосипед выбрать жителю города? Фото Инфографика Павла Киреева, "Metro"
Какой велосипед выбрать жителю города? Фото Инфографика Павла Киреева, "Metro"
Основатель проекта Let’s bike it! Владимир Кумов. Фото предоставлено героем материала
Основатель проекта Let’s bike it! Владимир Кумов. Фото предоставлено героем материала

Скачок спроса на двухколёсных друзей заметили аналитики сервиса объявлений Avito. В апреле и первой половине мая спрос на простые дорожные велосипеды вырос на 76% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на горные – на 30%.

По мнению аналитиков, кто-то покупает велосипед для развлечения и поддерживания физической формы, в том числе для загородного катания, а кто-то для поездок по делам: “О приобретении дорожного велосипеда стало задумываться больше москвичей – спрос в столице вырос на 41%. Вероятно, это в том числе связано с закрытием городских велопрокатов. Те, кто часто использовал сервисы, задумались о приобретении личного велосипеда”.

Какой же велосипед выбрать жителю города? Об этом мы спросили экспертов

Городские велосипеды

“Для ежедневных поездок по делам лучше выбрать что-то из городских моделей с прямой посадкой. Тогда меньше нагрузка на спину и в целом можно ездить в повседневной одежде. На таких ездят в Нидерландах. Самое важное – правильно подобрать размер рамы, чтобы было удобно сидеть. Размеры имеют буквенные обозначения S, M, L... Но, как и с одеждой, у разных брендов они могут не совпадать. Как правило, регулированием высоты небольшие несоответствия решаются”, – советует основатель проекта Let’s bike it! Владимир Кумов.

Metro объявляет конкурс: приз - велосипед

В России принято делить рамы на мужские и женские, но на самом деле такого отличия нет, добавляет эксперт: “Просто на велосипеде с "женской" рамой проще ездить в платьях и костюмах, так как не нужно высоко забрасывать ногу”.

Основатель проекта Let’s bike it! Владимир Кумов.

Основатель проекта Let’s bike it! Владимир Кумов.

предоставлено героем материала

Фото:

Городские велосипеды со спортивной посадкой сконструированы так, что велосипедист низко наклоняется над рулём. “Этим обеспечивается максимальная аэродинамика и не теряется скорость при сопротивлении воздуха”, – поясняет маркетолог интернет-магазина "ВелоШоп" Екатерина Степанова.

Электровелосипеды

Если бюджет позволяет, можно приобрести велосипед с электрическим приводом. Он будет потяжелее обычного, но зато помогает крутить педали в горку или даже полностью обеспечивает движение. “Такой велосипед будет удобен для поездок на работу, так как с работающим мотором вы затрачиваете минимум усилий и вам не потребуется сменная одежда”, – объясняет Екатерина.

Среди новинок этого года она отмечает появление электровелосипедов российского производителя Stark. Одна модель складная и подходит для города, вторая – это горный велосипед с электроприводом.

Складные велосипеды

Они занимают меньше места при хранении дома. К тому же складной велосипед в отличие от обычного можно провозить в метро, не снимая колёс. Сейчас, в период самоизоляции, это может быть не очень актуально, но он же когда-нибудь закончится.

Круизёры

Для ежедневных поездок эти удобыные велосипеды на работу подходят, только если на маршруте набережные или парки. “Эти велосипеды созданы только для хороших дорог и рассчитаны на максимальный комфорт. На это указывают вертикальная посадка, широкие покрышки, большое комфортное седло, высокий и широкий руль с удобным изгибом. Сегодня круизёр выбирают в основном любители спокойной городской и пригородной езды и любители аутентичного классического стиля ”, – добавляет Екатерина.

Дорожные велосипеды

“Это что-то среднее между городским велосипедом и горным. Для ежедневных поездок дорожные велосипеды тоже подходят. Например, в Германии почти все ездят на таких. Для поездки в костюме они, наверное, чуть меньше подходят визуально, но в джинсах – вполне”, – отмечает Владимир Кумов.

Спортивные велосипеды

Сюда относятся горные велосипеды, которые долгое время были в России самыми популярными, поскольку городские почти не продавались. А также велосипеды BMX для трюков (BicycleMotoXtreme) и шоссейные – для скоростной езды по дорогам с хорошим покрытием.

“Ездить по делам на шоссейном велосипеде или BMX при желании можно, но это на любителя, – улыбается Владимир Кумов. – Горные велосипеды для ежедневных поездок тоже не очень подходят”.

Что ещё нужно учесть при выборе велосипеда?

Важно, чтобы велосипед был не очень тяжёлым, ведь в городе его приходится носить на руках по лестницам или переносить через железнодорожные пути.

“Не нужно гнаться за наворотами в виде скоростей. Для города подойдёт велосипед с тремя. Чем меньше наворотов, тем проще будет чинить в случае поломки. Велосипед с планетарной втулкой – один из лучших вариантов, так как меньше вероятность поломки при переключении скоростей, – поясняет Владимир Кумов. – А вот багажник и крылья лучше иметь. Хорошие крылья защитят от дождя, без них вся спина будет в брызгах, а багажник поможет перевезти покупки. Я, например, в “Икею” езжу на велосипеде и вполне нормально привожу домой коробки оттуда, хотя и не шкафы, конечно”.

Выбор замка для велосипеда

Самый распространённый и недорогой вариант для велосипеда – металлический трос с полимерной оболочкой. “Внимание стоит обратить на толщину троса, который скрывается под оплёткой, а также на сам замок, так как некоторые личинки можно легко провернуть ножом”, – советует Екатерина Степанова.

Владимир Кумов не рекомендует использовать такие замки, поскольку тросы можно перерезать: “Лучше выбрать цепь или U-lock. Стоит хороший замок довольно дорого, но лучше не экономить, чтобы не пришлось покупать новый велосипед”.

“Даже дешёвый U-lock очень сложно прокусить  огромными кусачками, а дорогие возьмёт только болгарка, – соглашается Екатерина Степанова. – Из минусов можно отметить, что иногда сложно найти, к чему его прицепить, а также могут возникнуть сложности с перевозкой: он довольно увесистый и громоздкий”.

Показать комментарии