Красота в деталях. Как производят комплектующие для автомобилей

В Москве развивают машиностроение. Корреспондент Metro узнал, как появляются на свет детали для кузова машин

Каждый штамп для пресса тщательно обновляется после определённого количества использований. Фото Василий Кузьмичёнок
Каждый штамп для пресса тщательно обновляется после определённого количества использований. Фото Василий Кузьмичёнок

Предприятие "Альфа Автоматив Техноложиз" занимается выпуском кузовных автомобильных частей. Повсюду брутальные конструкции: балочные краны, массивные прессы, мощные производственные линии. Это новое здание, его в июне ввели в эксплуатацию в Западном Бирюлёво.

– Предприятие раньше находилось на территории акционерного московского общества "ЗИЛ" на "Автозаводской", – рассказывает экскурсовод. – В 1977 году правительство решило создать пресс-сварочный корпус, оборудование приобрели у японской компании IHI. В 2007 году российские власти распорядились создать в корпусе российско-японское предприятие. Так на свет появились мы.

Подходим к так называемому тренировочному кузову. Тут новичкам показывают крепления и знакомят с тем, как детали должны выглядеть в соединении с другими частями автомобиля.

– Большую часть этих деталей мы производили на наших станках. Требования ко всем деталям разные, и с ними всех новеньких мы знакомим в первую очередь, – объясняет экскурсовод.

Мы занимались полным сопровождением проекта на всех этапах его реализации – от подбора земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию. В 2019 году правительство Москвы присвоило "Альфа Автоматив Техноложиз" статус инвестиционного приоритетного проекта (ИПП), который предусматривает значительные налоговые льготы. Например, для таких объектов почти на четверть снижается региональная налоговая нагрузка. Владислав Овчинский, глава Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы

А вот производственная линия. Гигантские рулоны металла подхватывают краны и медленно перетаскивают к первому станку. Здесь их разрезают на заготовочные листы, после чего заготовку переводят на следующий станок. Инженер нажимает на кнопку, и – бум! – на лист опускается пресс с заранее подобранным штампом. У выхода с конвейера деталь уже ожидают работники, они тщательно осматривают её на предмет брака и только после долгой проверки отправляют на склад.

– Ранее нашим главным партнёром был Renault, но в 2022 году он покинул Россию. Но мы не расстраиваемся, – говорит генеральный директор компании Зоригто Саханов. – Наряду с этим мы видим окна возможностей в рестарте проектов "АвтоВАЗа". Также мы рассчитываем, что в следующем году приступим к долгожданному сотрудничеству с автомобильным заводом "Москвич", который намерен возродить легендарную марку. Мы рассчитываем на сотрудничество с "Москвичом", потому что наш производственный комплекс является уникальным в Москве. Мы располагаем 5 линиями, которые могут производить очень крупные детали. Но самое ценное, чем мы располагаем, – это трудовой коллектив и его компетенция. Нашему предприятию уже 15 лет, за это время все сотрудники приобрели необходимый опыт. Именно наши специалисты участвовали в проектировании нового предприятия, что позволяет добиваться впечатляющих цифр. Также у нас выстроены системы качества, которые соответствуют международным стандартам.

По словам директора, в компании гордятся показателями: при номинальной мощности в 13 млн деталей в год процент брака – 0,15. Это отличные цифры как по российским, так и по мировым стандартам.



Подписаться в Яндекс.Дзен

А также подписывайтесь на "Metr" в Яндекс.Новости

Показать комментарии