Необычная вакансия: кто помогает врачу стать лучше

Metro поговорило с куратором "симулированных пациентов"

Симулированный пациент – это нечто большее, чем актёр, отыгрывающий свою роль. Фото Предоставлено Кадровым центром ДЗМ
Симулированный пациент – это нечто большее, чем актёр, отыгрывающий свою роль. Фото Предоставлено Кадровым центром ДЗМ
Врач должен показать, что умеет работать и с пациентами, и с младшим медперсоналом.. Фото Предоставлено Кадровым центром ДЗМ
Врач должен показать, что умеет работать и с пациентами, и с младшим медперсоналом.. Фото Предоставлено Кадровым центром ДЗМ
Не каждая специальность требует задействования "пациента" – например, диетологу "симулированный пациент" не нужен. Фото Предоставлено Кадровым центром ДЗМ
Не каждая специальность требует задействования "пациента" – например, диетологу "симулированный пациент" не нужен. Фото Предоставлено Кадровым центром ДЗМ

Не так давно в Интернете появилась необычная вакансия – в Москве разыскивался "пациент-актёр". Оказалось, заявка была сформирована неправильно, поэтому вакансию удалили. 

Мы обратились в Кадровый центр ДЗМ, которая искала специалиста, чтобы узнать подробности. На самом деле организация искала так называемых симулированных пациентов – и эта профессия совсем не про актёрскую игру.

Репортёр Metro приехал в Кадровый центр ДЗМ, где поговорил с Марией Фальковой – руководителем "симулированных пациентов". Они помогают врачам сдавать экзамены

Как работают симулированные пациенты? 

Мария Фалькова в медицине уже 18 лет. В прошлом году в Кадровом центре ДЗМ ей предложили стать куратором "симулированных пациентов" – они присутствуют на аттестациях врачей и проверяют их практические навыки.

Подобные специалисты в Москве появились недавно – в 2020 году, но они уже есть во всей России. Их обучают в МГМУ имени Сеченова.

Сейчас существует 3 типа специалистов, которые работают на аттестации врача: конфедерат, стандартизированный пациент и, собственно, симулированный пациент. 

  • Конфедерат участвует в оценке работы врача, выступая, например, в роли медсестры, которая выполняет его команды при операции. С помощью конфедерата эксперты проверяют, насколько чётко доктор знает порядок выполнения тех или иных процедур, умеет ли давать верные указания среднему медперсоналу.
  • Стандартизированный пациент отличается от симулированного тем, что проходит специальное обучение, которое помогает ему максимально реалистично показывать симптомы.
  • Симулированный пациент приходит ко врачу и перечисляет симптомы в соответствии с заданным сценарием, то есть ведёт себя как на обычном приёме у врача. Испытуемый не знает, с каким случаем столкнётся, и ему надо не только поставить предварительный диагноз и назначить обследования, но и соблюсти стандарт общения с пациентом. 
Врач должен показать, что умеет работать и с пациентами, и с младшим медперсоналом..

Врач должен показать, что умеет работать и с пациентами, и с младшим медперсоналом..

Предоставлено Кадровым центром ДЗМ

Фото:

У "пациентов" есть свой сценарий для каждой конкретной ситуации на врачебном экзамене. Отступать от него или подсказывать экзаменуемому "пациент" не может, хотя некоторые на его помощь рассчитывают.

– Иногда и кивают вопросительно, и подмигивают, мол, подскажи, но это строжайше запрещено, – говорит Metro Мария. – Врач должен показать, что умеет работать и с пациентом, и с медсёстрами. Без его указаний наш специалист не может ничего делать – ни намекать, ни действовать каким-либо иным образом, который может упростить задачу. По сути, он становится инструментом в руках врача, и то, как он распорядится им, покажет, способен ли данный специалист впоследствии грамотно работать со своими пациентами.

Как стать "симулированным пациентом"?

Кандидату на эту должность необходимо иметь медобразование и опыт работы в больнице. Именно в этом и заключается их отличие от обычных актёров.

– В каждой профессии существуют свой сленг и особенности, в которых нужно разбираться. Обычный актёр может выдать эмоции, но мы в первую очередь проверяем знания человека, выявляем недочёты в работе. Поэтому нужно, чтобы человек, работающий пациентом, понимал, что к чему, и разбирался в тонкостях медицинского дела.
Не каждая специальность требует задействования "пациента" – например, диетологу "симулированный пациент" не нужен.

Не каждая специальность требует задействования "пациента" – например, диетологу "симулированный пациент" не нужен.

Предоставлено Кадровым центром ДЗМ

Фото:

Как правило, на эту вакансию откликаются люди, которые желают иметь стабильную работу в медицине, но по каким-то причинам больше не хотят находиться "в поле". Чаще всего симулированными пациентами становятся женщины среднего и старшего возраста (к примеру, из 13 человек, работающих в центре, всего один мужчина). Они изображают самых разных людей, которых в любой день можно встретить в поликлинике, – от молодых девушек до мужчин-пенсионеров. 

– Как на "симулированных пациентов" реагируют испытуемые? Конечно, неловкость иногда есть, – считает Мария. – Когда к специалисту приходит женщина и представляется пенсионером Олегом Павловичем, некоторые не могут сдержать смешка. Но это в первую очередь экзамен, а значит, стресс неизбежен. Бывали случаи, что и в обморок падали, и слёзы были, но это не критично. Наша задача – помочь специалисту стать лучше, а не "завалить" его.

Мария отмечает, что эта работа куда более тяжёлая и куда менее творческая, чем может показаться на первый взгляд. Из-за того, что быть "симулированным пациентом" – значит постоянно проживать "день Сурка", с чем справятся не все.

– На каждой станции есть свой сценарий, которому нужно следовать неукоснительно. Сценарий меняют в лучшем случае раз в год, – рассказывает Мария. – Представьте: вы находитесь на станции с 9:00 до 17:00 и участвуете в десятках экзаменов ежедневно, проговаривая один и тот же текст. Это всё равно что работать Снегурочкой на детских праздниках – люди меняются, а вы должны исполнять всё так же, из раза в раз. Работа быстро превращается в рутину, а это по душе не каждому.

Несмотря на некоторые минусы, свою работу Мария любит:

– Я понимаю, что мы здесь делаем важное дело – помогаем врачам, которые будут спасать жизни пациентов. Мне нравится, что работа в центре хорошо отлажена, поэтому каждая аттестация – это повод сделать ещё одно доброе дело.

Источник: gazetametro 

Показать комментарии