Мосгордума предложила оценить эффективность школьных психологов

О данной задумке Metro рассказал депутат Мосгордумы, её также прокомментировала директор одной из столичных школ

Глава комиссии Мосгордумы по образованию Антон Молев считает, что можно ввести ключевые показатели эффективности для оценки работы школьных психологов. Чиновник озвучил такую идею, обсуждая с экспертами возможность обязательного введения в штатное расписание школ и вузов должность психолога.

По словам Молева, следует определить, какие задачи должны стоять перед школьным психологом, если уж он работает в учебном заведении, и какой объём работ он должен выполнять. "Зачастую это ахиллесова пята в диалоге между психологом и администрацией школы", - отметил Молев корреспонденту Metro.

Депутат напомнил, что практика работы психологов и даже психологических служб в столичных школах существует 20 лет. "В ряде столичных школ они работают эффективно и являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Но есть школы в Москве, где психологи работают неэффективно, не на должном уровне", - сообщил Молев.

Чиновник назвал ключевые задачи, которые должен выполнять психолог в школе. "Базовая задача - обеспечение индивидуального подхода к каждому школьнику с учётом его психологических особенностей, - сказал Молев. - Также нужно уделять особое внимание стрессовым ситуациям, поведению ребёнка в малых и больших группах, особенностям психологического климата в семье.

Нужно привлекать внимание классных руководителей и  учителей к ситуациям, которые могут вызывать особые опасения, тревогу.

Менее приоритетная задача - обеспечение должного психологического климата в классе. Для ребят, которые поступили в школу извне, можно устраивать необходимое психологическое сопровождение, чтобы ребёнок почувствовал себя адекватно в новом коллективе.

Ну и кроме того, психолог должен быть человеком, к которому ребёном может придти со своими проблемами, чтобы его могли выслушать и не разгласить какие-то личные тайны, и, при необходимости, оказать психологическую поддержку".

Как рассказала корреспонденту Metro директор школы № 2098 Надежда Перфилова, в её учебном заведении психологи есть.

"Задумка хорошая - этим нужно заниматься, - отметила Перфилова. - Наверное, должна быть создана экспертная группа, которая занялась бы этой проблемой. Сейчас вообще думают, стоит ли психологов оставлять в учебных заведениях".

Директор сообщила, что в её учебном заведении психологи занимаются решением разных вопросов. "Они занимаются мониторингом, - рассказала Перфилова. - Смотрят на детей, которые поступают к нам в школу, чтобы понять, какой должна быть их дальнейшая образовательная траектория. Далее психологи мониторят переход ребёнка из начальной школы в среднюю, из средней - в старшую. В общем, психологам есть чем заниматься".

Перфилова подчеркнула, что психологи необходимы, но они обязаны быть профессионалами, а это сейчас, с точки зрения специалиста, редкость.

Показать комментарии