Это космическое граффити художника Тристана Итона, нарисованное на торговом цетре "Атриум" подходит под темы науки и искусства. Фото Василий Кузьмичёнок
Это космическое граффити художника Тристана Итона, нарисованное на торговом цетре "Атриум" подходит под темы науки и искусства. Фото Василий Кузьмичёнок
Столичные власти строго ограничили темы для граффити на домах и нежилых зданиях. Фото Василий Кузьмичёнок
Столичные власти строго ограничили темы для граффити на домах и нежилых зданиях. Фото Василий Кузьмичёнок
Столичные власти строго ограничили темы для  граффити на домах и нежилых зданиях. Фото Василий Кузьмичёнок
Столичные власти строго ограничили темы для граффити на домах и нежилых зданиях. Фото Василий Кузьмичёнок
Столичные власти строго ограничили темы для  граффити на домах и нежилых зданиях. Фото Василий Кузьмичёнок
Столичные власти строго ограничили темы для граффити на домах и нежилых зданиях. Фото Василий Кузьмичёнок
Столичные власти строго ограничили темы для  граффити на домах и нежилых зданиях. Фото Василий Кузьмичёнок
Столичные власти строго ограничили темы для граффити на домах и нежилых зданиях. Фото Василий Кузьмичёнок

Московские художники не боятся новых правил

Столичные власти строго ограничили темы для граффити на домах и нежилых зданиях. Metro выяснило, для чего это было сделано

Новые правила запрещают любую рекламу в виде граффити, в том числе социальную. А для художественных изображений оставляют всего пять тематик: они могут рассказывать о выдающихся личностях, исторических событиях, науке, спорте и искусстве. По мнению организатора стрит-арт фестивалей и генерального директора компании "Новатек Арт" Ивана Пантелеева, этот перечень слишком узок.

– В том году  мы делали совместно с ИТАР-ТАСС проект, посвящённый развитию туризма в Северо-Кавказском Федеральном округе. Мы рисовали семь достопримечательностей в республиках. Этой темы нет, – говорит он Metro. – И если мы захотим популяризировать рождаемость, тоже.

Уличный художник Покрас Лампас с одной стороны, не приветствует ограничение свободы в выборе тем. С другой, низко оценивает качество работ именно на социальные темы и рад, что новые появляться не будут.

– Раньше на фасадах были довольно некрасивые работы на социальные и политические темы. Обычно их рисовали не известные российские художники, а просто были иллюстрации, которые переносились на стены, – поясняет художник.

Покрас надеется, что перечень тем для художественных граффити будет расширен:
– Я надеюсь, что в процессе сообщество сформирует свои требования, обратные этому постановлению. И мы спокойно, дружно примем решение, каких тем нам в Москве не хватает, сформулируем обращение.

Сабина Чагина, соосновательница объединения "Артмосфера", поддерживающего уличное искусство,  считает, что новые правила придуманы для борьбы с рекламой, а настоящих художников не ущемляют:
– В них говорится о том, что не надо рисовать чипсы – это понятно. Для нас, людей из субкультуры, нет подвоха. Искусство и наука – обширные темы. По-хорошему, любую работу, которая висит в музее, можно к ним причислить.   

Раньше нанесение граффити не было урегулировано, и решения принимали собственники зданий. По словам Сабины Чагиной, по экономическим причинами "хозяева глухих стен" больше были заинтересованы в рекламе, чем в искусстве. Теперь же дизайн-проекты граффити будет в срок до 30 рабочих дней рассматривать Межведомственная комиссия во главе с вице-мэром Петром Бирюковым, которая может привлекать  экспертов. По словам Сабины Чагиной, год назад чиновники предлагали ей пойти в комиссию, однако с тех пор не связывались.

"Если вы замечаете, что в городе исчезло искусство и его заменила реклама, то понятно, на основе чего появились эти правила".
Сабина Чагина, соосновательница творческого объединения "Артмосфера"


Подписаться в Яндекс.Дзен

А также подписывайтесь на "Metr" в Яндекс.Новости




Загрузка...
Показать комментарии